С видом на будущее: мужской интерьер Дарьи Колесовой

Эта квартира для молодого человека — безусловная дизайнерская удача Дарьи Колесовой.

По-мужски лаконичный, по-молодежному динамичный и яркий — таким задумала этот интерьер дизайнер Дарья Колесова, Группа Геометра. 160-метровую квартиру в ЖК «Покровские ворота» она создавала для сына своих давних клиентов — вчерашнего выпускника института, завтрашнего бизнесмена. Молодой человек любит спорт, активный отдых, путешествует по заповедным местам России — Байкалу, Карелии. 

Стена отделана панелями из бетона с влагостойким покрытием, они же выполняют роль кухонного фартука —такое решение позволило не дробить визуально стену.

«Единственное пожелание, которое он высказал: «Хочу более современно, чем у родителей», так что у меня был карт-бланш, — рассказывает Дарья. — На общую концепцию повлияли супрематизм в живописи и конструктивизм в архитектуре. Не какие-то конкретные полотна или здания, а общее впечатление, вынесенное мной из лекций по истории искусства во время учебы в Строгановке: яркие плоскости, крупные простые объемы, графичность.

Шторы в горизонтальную полоску завязывают диалог с вертикалями стеллажа. На фоне окна — кресло Utrecht, диз. Г. Ритвельд, Cassina.

Поскольку речь идет о жилье, эти «признаки» я воплощала в домашних тактильных материалах». Несмотря на то что квартира создавалась для молодого человека, в ней нет ничего от легковесного «первого интерьера». Напротив, она впечатляет основательностью, респектабельностью: дизайнерская мебель лучших итальянских марок, благородные отделки, передовое технологическое оснащение. Все это потребовало серьезных инвестиций, но они оправданы. Такой дом будет радовать своего хозяина долгие годы.

В спальне тот же четкий ритм вертикалей, но в более мягкой версии: стена отделана поролоновыми валиками, обитыми алькантарой. Палитра построена на сближенных тонах.

Стилистику интерьера сама Дарья определяет как «функциональный минимализм». «По моему опыту, все мужчины, заказывая интерьер для себя, независимо от возраста и социального статуса, склоняются именно к этому направлению. А вот если они создают семейный интерьер, то это может оказаться и классика, и ар деко, и фьюжн — то есть стили, которые невозможно представить без тонких деталей, декоративных поверхностей, аксессуаров. Наверное, сказывается влияние женщин: они, как правило, любят декор».

Гостиная. Светильник Marset. Телевизор Sony XC. «Лопасти» стеллажа дизайна Д. Колесовой создают ритм и светотень. Конструкция устроена так, что меняет цвет в зависимости от угла зрения. На комоде марки Jesse лампа дизайна А. Кастильони, Flos. Стеновая панель: фоторабота М. Блинкова, нанесенная на металл.

Разнообразие фактур — признак роскошного, грамотно выстроенного интерьера. Дарья считает важным чередовать поверхности, поглощающие и отражающие свет, поэтому в обивках сочетала «пористый» текстиль с более глянцевой кожей. В доме есть дерево, металл, керамика, бетон. Бетонные
плиты на стене гостиной покрыты составом, который делает их влагостойкими и на ощупь шелковистыми.

Стол Flat филигранного силуэта придумал дизайнер Дж. Бавузо для Rimadesio. Стулья Poltrona Frau обиты снаружи седельной кожей, декоративная строчка придает им особый шик. Светильник Tam Tam Marset. На стене картина на стекле по эскизам Д. Колесовой.

«Я всегда придерживаюсь правила: разделять частные и общественные интерьеры. В домашней обстановке все поверхности должны быть тактильно и визуально приятными, никакого голого кирпича и агрессивных орнаментов. А вот в общественных пространствах запрета нет, можно следовать за фантазией в любые технически исполнимые дали».

Крупные, локальные по цвету объемы, которые лежат в основе проекта, требовалось уравновесить черно-белой графикой. Поэтому автор добавила полосатые шторы и ч/б фотографии. «Именно эти два элемента неожиданно оказались трудноисполнимыми, — вспоминает Дарья. — Шторы в контрастную горизонтальную полоску — распространенный прием в американских интерьерах. Но везти текстиль из Америки — долго и дорого, а у европейских производителей найти ткань с рисунком нужно-
го цвета и масштаба — огромная проблема. Нужная нашлась в компании Vysotka home».

Центральное место в гостиной занимает композиция из модульной программы Groundpiece от Flexform.

С черно-белыми фотографиями дело обстояло еще сложнее. Дизайнер заказала у Максима Блинкова фото так любимой заказчиком Карелии и непременно хотела нанести изображения на панели из нержавеющей стали. «Мне нравится смягчающий эффект металла, заменяющего белый цвет. И конечно, панели должны были быть от пола до потолка. Но оказалось, что все известные мне производства не обладают печатными станками для металла такого размера. Заказчики были готовы отказаться от идеи, но я не сдавалась. Помогло упрямство: станок был найден».

Автор проекта Дарья Колесова в кресле Utrecht. Эту «икону дизайна» спроектировал архитектор Г. Ритвельд в 1935 г., сегодня выпускает фабрика Cassina.

Стоит отметить, что Дарья последовательно воплощает задуманное, ее проекты практически не отличаются от начальных 3D-визуализаций. Это, бесспорно, является подтверждением профессионализма проектировщика: что задумал, то и воплотил.

Теги:
Автор:
Фото:
Сергей Ананьев