Анна Авалян и Сандра Дзерве: дом в Юрмале на берегу реки

Анна Авалян и Сандра Дзерве: дом в Юрмале на берегу реки

Дизайнеры Анна Авалян и Сандра Дзерве создали интерьер частного дома в Юрмале, на берегу реки Лиелупе. Выдержали его в красках местной природы, наполнили искусством и первоклассным дизайном. О проекте рассказывают авторы.

По теме: Сергей Огурцов: эталонная квартира в Риге

«Заказчики — семья из России, большую часть времени проживают в Юрмале. Ведут активный образ жизни, много путешествуют, Интересуются  архитектурой и дизайном, посещают выставки. Глава семьи увлекается яхтингом. Его супруга — современным искусством. Знаковые объекты дизайна — неотъемлемая часть их образа жизни. А еще они коллекционируют вино и любят собирать в доме большие компании друзей.

Одна из гостевых комнат оформлена в морском стиле. Шторы Hermès, диз. Жан-Луи Клерк. Ковер Positive шведского дизайнера Бьорна Дальстрома для бренда Kasthall. Диван Verzelloni, модель Larsen: в основе — американский дизайн 1960-х.

Важное условие, которое поставили заказчики: пространство должно не доминировать над природным ландшафтом, а напротив, стать естественным его продолжением. Быть открытым природе. А также отражать увлечения и интересы семьи.

В доме три этажа. На нулевом расположены винный погреб и комната отдыха, спортзал, бассейн, хозяйственные помещения. На первом этаже  — прихожая, гостиная-столовая-кухня и кабинет хозяина дома, а также отделенный от жилой зоны гараж. На втором — мастер-блок, спальные и детские комнаты плюс рабочая комната хозяйки.

Мы стремились создать естественный, натуральный интерьер в сдержанной палитре природы Латвии, минималистичный, но одновременно чувственный, привлекающий внимание интересными деталями. Цветовая гамма построена на красках окружающего ландшафта: в ее основе серые, белые, зеленые и песочные оттенки, которые дополены яркими акцентами чистого красного и синего цветов.

По теме: Между комнатой и садом: вилла в Сиднее от Alexander & Co

Количество предметов обстановки сведено к минимуму, но каждый из них выбирался  предельно тщательно и представляет собой значимый дизайнерский объект. Требования к мебели – лаконичная форма и функциональность. При этом в каждой комнате есть выразительный акцент, выделяющийся формой или цветом. Такими акцентами в гостиной стали стол Seven дизайна Жан-Мари Массо для B&B Italia и светильник дизайна 40-х годов Джорджа Нельсона. Стол Seven можно считать символом дома: он практически повторяет его конфигурацию. В рабочей комнате внимание притягивает небольшой диван Le Bambole дизайна Марио Беллини в насыщенной красной отделке. В детской — кресло UP Junior, уменьшенная  версия легендарной модели Гаэтано Пеше.

B&B Italia — значимая для нас фабрика. Впечатляет удивительный баланс простых форм и тактильного удовольствия, а также идеальные пропорции предметов. Нет проекта, в который не подошли бы вещи этого бренда.

Детская комната. Кресло UP Junior — уменьшенная версия культовой модели, созданной Гаэтано Пеше в 1969 году. Ее выпускает B&B Italia.

В доме много произведений искусства, в основном латвийских мастеров живописи, представленных в Национальном музее Латвии: Янис Осис, Карлис Силинс, Валдис Калнрозе. Константин Высоцкий. В кабинете хозяина размещена черно-белая работа известного мастера фотографии Майкла Кенны, созданная для этого дома.

В кабинет ведет винтовая лестница. На стене фотография работы Майкла Кенны. На полке стеллажа объект Juno из стекла, Arcade Murano (лимитированная серия).

Для  проекта мы выбрали текстиль брендов De Le Cuona, Loro Piana, Hermès, Etro, Dedar из кашемира, шерсти и льна. Благородная фактура ткани, в сочетании с лаконичным дизайном штор, подчеркнула изысканность интерьера. Основными декоаративными акцентами стали предметы муранского стекла из коллекции самобытного бренда Arcade Murano. Все они — подписные и выпускаются лимитированными сериями. Керамика ручной работы Kose Milano и Rina Menardi создавалась индивидуально для проекта. Ее сдержанная цветовая гамма, лаконичные формы и натуральная фактура органично вписались в интерьер.

Максимум солнечного света и свободного пространства — такова была наша установка при создании планировки. Большинство комнат с большими панорамными окнами выходит на южную сторону, так что в них всегда хорошее естественное освещение. Эффект усилили отделки: выбеленный дуб и светло-серый керамогранит для пола, белая и серая краска и штукатурка для стен и потолка. В гостиной-столовой белые глянцевые фасады кухонной мебели отражают водную гладь за окном».