Ангелина Аскери: дом под Мюнхеном

Ангелина Аскери: дом под Мюнхеном

В мюнхенском проекте Ангелина Аскери соединила классику с современностью, итальянские мебельные бренды с американскими.

Ангелина Аскери — дизайнер с достойным бэкграундом. Провела четыре года в Италии, училась в Европейском институте дизайна в Милане. Ей преподавали практикующие звезды, среди которых была Паола Навоне. «Общение с такими людьми не только дает знания, но и заряжает энергией: итальянцы невероятно позитивны, — рассказывает Ангелина. — К тому же в Италии (в отличие от России) возможно реализовать любую идею. Ведь там трудятся artigiani — ремесленники, из поколения в поколение передающие свои техники и навыки в работе по дереву, ковке, мрамору. Не в последнюю очередь благодаря им страна стала колыбелью мирового дизайна».

Сегодня у Ангелины есть проекты в Европе. Один из них — в поселке Грюнвальд под Мюнхеном, в «баварской Рублевке». Семейная пара купила здесь дом 1950-х, прекрасно вписанный в архитектурное окружение и ландшафт. «Там, кстати, и новые дома строят деликатно, больше двух этажей не делают», — говорит Ангелина. Для дизайнера, по ее словам, это был первый опыт, когда она не пришла в «голый бетон», а проводила реконструкцию. То есть «то, что хочется», предстояло адаптировать к тому, что уже есть. «Многое я сохранила: двери, кованые ограждения лестницы, встроенные стеллажи в холле. Это сразу задало стилистику. Однако хозяева не хотели чистую классику — так появились современные элементы.

Узкая столовая кажется шире за счет зеркальной стены, которая к тому же умножает падающий из окна свет. Справа находятся раздвижные перегородки, которые ведут в гостиную. Стол Luciano Zonta. Стулья Roberto Giovannini. Люстра Barovier & Toso. Напольная ваза BS Collection. Ковровое покрытие, диз. А. Аскери. Текстиль Studio Azzurro.

Работать по сравнению с российскими условиями было просто и легко: проект завершен всего за полгода. Поскольку я корректировала пространство, переносила стены, требовались согласования с инстанциями. В этом мне помогал архитектор с местной лицензией. Он же нанимал подрядчиков. Значительную часть мебели мы с заказчиками закупали в Италии, оттуда на машине ехать всего часов шесть. Помимо итальянских брендов, в интерьере есть американские, которые в последнее время мне весьма интересны, плюс немного Бельгии. Микс всегда плодотворен».

Дом, который кажется компактным, на самом деле имеет площадь более 1500 кв. м, впечатляя обилием помещений. На минус первом уровне находятся винный погреб, спортзал, спа-комплекс — бассейн с хамамом и сауной, а еще квартира для персонала, постирочная... На первом этаже — холл, кухня-столовая, две гостиные, санузел и маленькая комната, оформленная в традиционном стиле, — ее называют Stube: деревянная отделка, антикварные австрийские лавки, ткани в клеточку... На втором этаже расположены три спальни с ванными и кабинет, в мансарде — гостевые апартаменты: к хозяевам часто приезжают взрослые дети с внуками.

Хозяйская спальня. Кресла Roberto Giovannini. Комод Modenede Gastone group. На стенах шелковые обои Phillip Jefferson. Фото, галерея Lumas.


Проблема дома — в низких потолках. Особенно она очевидна в просторной вытянутой гостиной. «Я создала на потолке лепной рельеф, теперь он не так давит. Аналогичным образом исправила ситуацию в бассейне; геометричный орнамент выглядит легко, современно». В спальнях потолочные рельефы играют другую роль: делают комнаты уютнее и, как ни странно, визуально шире. Поскольку дизайнер оставила  старые двери, а раньше почти во всем доме лежал ковролин, то настелить паркет не получилось — нельзя было изменить уровень пола. «Я тоже сделала ковровые покрытия, светлые, из натуральной шерсти — не дерево, но все равно природный материал. Опасались, что решение будет непрактичным — в Европе все заходят в дом в обуви. Но опасения оказались напрасными».

В доме сочетаются классика и современные элементы. Так, черно-белый мраморный пол — традиционное решение для холла. Однако вместо привычной «шашки» был выбран изящный орнамент плитки от Ann Sacks. Он гармонирует с коваными ограждениями лестницы. Холл вообще интересное помещение: в нем изначально был камин. «Я такого раньше не видела — решила развить идею: заменила портал, поместила внутрь свечи. Обычно в прихожей, формируя акцентную композицию, ставят красивый комод, вешают зеркало. У нас нестандартный вариант».

Дизайнер Ангелина Аскери.