Надя и Гиви Ананьевы: 220 кв. метров с видом на Филевский парк

Надя и Гиви Ананьевы: 220 кв. метров с видом на Филевский парк
Прихожая. Над итальянской консолью 1950-х зеркало Arteriors. Пол выложен мрамором трех сортов, геометрический рисунок создан по эскизам авторов проекта.

Надя и Гиви Ананьевы создали квартиру, где современность сочетается с нотой ностальгии. Отправной точкой в проекте стал европейский винтаж.

Изначально проект не предвещал ничего необычного. Заказчица пришла к Наде и Гиви Ананьевым со словами «Мне очень нравится то, что вы делаете» — довольно распространенное начало. Однако вскоре из разговора стало понятно: на объекте уже успели поработать другие дизайнеры. «За такие задачи мы обычно не беремся, — говорит Надя. — Но нам очень понравилась заказчица. К тому же она ждала третьего ребенка, который должен был появиться на свет очень скоро. Мы поняли, что не можем ее бросить».

К счастью, предыдущие дизайнеры недалеко продвинулись в работе над интерьером: всего лишь выбрали деревянный пол и кое-какую сантехнику.  А поскольку планировка уже сложилась, и в целом она всех устраивала, то Надя и Гиви могли все свои силы направить на дизайн.

Столовая и кухня расположены в едином объеме с гостиной. Стол Morelato. Cтулья Porada. Кухня Aster Cucine. Люстра Bella Figura Фартук отделан мозаикой Sicis.

Заказчица сообщила об «оттягчающем факторе»: ее муж предпочитает классику и любит бежевые интерьеры. «Это нас нисколько не испугало.  Люди в процессе работы меняют свои предпочтения, что и произошло в данном случае. Мужчины, как правило, всегда более консервативны. Женщины — более продвинуты. Возможно потому, что у них больше визуального опыта, например, им чаще приходится работать с цветом,  выбирая одежду для себя».

Спальня хозяев. Кровать Pianca. Столики Ceccotti Collezioni. Подушки Hermès. На стене фото Михаила Степанова. Ковер, диз. Ян Кат, Kover Buro. Обои Osborne&Little. Торшер и настольная лампа Arteriors.

Заказчица легко принимала все предложения дизайнеров. В частности, согласилась включить в интерьер винтажные предметы мебели, что в России пока бывает не часто. «Винтаж — прекрасная история, которая все больше увлекает меня. Когда сталкиваешься с породистыми вещами, на другие глаз смотреть не хочет», — признается Надя Ананьева.

Комната старшего сына. Обои Nina Campbell. Кровать изготовлена на заказ. Винтажный итальянский столик, 1950. Бра BoConcept. На стене фотография Михаила Розанова.

Незадолго до  того, как приступить к проекту, Надя и Гиви гостили в Италии, во Флоренции, видели «вживую» много прекрасных винтажных вещей. Вдохновленные увиденным, они присылали заказчице фотографии мебели и светильников. А та с радостью их одобряла. Таким образом,  в гостиной, например, сформировалась прекрасная композиция, задающая тон: итальянские кресла и комод пятидесятых, которые особенно эффектно выглядят на фоне стены в сложном синем цвете. А потом обозначилась вторая сюжетная линия: клиентка принесла на одну из встреч каталог Moroso и сказала, что очень любит эту итальянскую марку. «Нам понравилось сочетание ярких дизайнерских вещей, таких как шезлонг авторства Патрисии Уркиолы, с винтажом».

У окна расположили шезлонг дизайна Патрисии Уркиолы для Moroso и торшер Luigi Brusotti 1940-х.

Основу интерьера составляют предметы  фукнциональные, с правильным настроением — в их числе стол Morelato: «Это одна из наших любимых фабрик. Ее вещи похожи на винтаж — проектировщики серьезно изучают архивы. Нравится и мебель Porada: в ней есть ностальгическая нотка». А чтобы избежать крена в сторону ностальгии, дизайнеры, как они говорят, использовали энергичную графику. Например, пол в прихожей украшает геометрический орнамент по их эскизам, выполненный из трех сортов мрамора.

В квартире, из которой открываются фантастические виды на Филевский парк, заказчица просила создать, помимо столовой группы, место для завтраков, чтобы во время утреннего кофе наслаждаться панорамой. По проекту Гиви Ананьева был выполнен стол, который установили у окна. Его высота в точности повторяет высоту кухонного острова. Так для того и другого подходят одни и те же стулья.

Надя и Гиви Ананьевы, дизайнеры.