Марина Бочарова: квартира в доме, спроектированном Щусевым

Архитектор Марина Бочарова (Everyday-Design) реконструировала квартиру на Ленинском проспекте. Объект находится в одном из старейших домов сталинской эпохи, построенном архитектором Алексеем Щусевым.

«Заказчики — молодые люди, занимаются бизнесом, — рассказывает Марина. — Это не единственное их жилье,  есть загородный дом, который мы же и оформили. В нем клиенты живут постоянно. Квартиру на Ленинском сделали для того, чтобы останавливаться во время приездов в город. Когда мы приступили к проекту, семья состояла из родителей и ребенка четырех лет. Но к концу ремонта родился еще один малыш. Поэтому в скором времени надеемся заняться переоборудованием детской уже для двух мальчиков.

Большая гостиная была одним из главных пожеланий заказчиков. Кресла, зеркала, журнальные столы Restoration Hardware, диваны Doimo Salotti. Свет Dialma Brown. Корпусная мебель по эскизам автора проекта.

До перепланировки в квартире площадью 155 кв. м было четыре комнаты и кухня с маленьким выгороженным помещением для прислуги. Основными пожеланиями заказчиков стали «уют и комфорт». Они хотели просторную гостиную для встреч с друзьями и приятного времяпрепровождения. По просьбе клиента мы ее максимально увеличили, отдав ей площадь прихожей. Дополнительно расширили гостиную за счет спальни.

Отделанные зеркальным полотном оконные откосы создают игру отражений.

Изначально дом был построен для сотрудников Академии Наук СССР. Во время ремонта, когда сносили перегородки, обнаружили огромный бюст известного академика, судя по всему, когда-то этот человек был хозяином квартиры. Заказчик не решался с ним расстаться, и мы даже прикидывали, как пристроить его в будущий интерьер. Поскольку бюст сильно мешал во время работы, его переносили из комнаты в комнату, пока наконец не раскололи. Пришлось отказаться от идеи.

Спальня. Кровать Gramercy, гардероб, прикроватные тумбы и композиция для ТВ выполнены в столярной мастерской по чертежам архитектора. Свет Eichholtz. Шторы и покрывало Robert Allen.

В доме красивые большие высокие окна и толстые стены, хотелось правильно обыграть такое сочетание. Мы предложили зеркальные откосы с черными раскладками. Они добавляют света, придают интерьеру индивидуальность. Той же цели служит зеркальное панно в спальне, установленное в изголовье кровати. В нем такие же раскладки, как на откосах.

Кухня. Мебельная композиция, стол по чертежам автора проекта, техника Neff, Свет Eichholtz.

У комнат хорошие площади и пропорции. В каждой хотелось организовать дополнительные объемы для хранения, несмотря на то, что имеется отдельная гардеробная. В зоне прихожей запланированы вместительные шкафы до потолка. В детской и кабинете по периметру — практичные, частично закрытые стеллажи. Удачным считаем разделение прихожей и гостиной при помощи низкой длинной тумбы. На нее удобно поставить сумки, но также она позволяет выигрышно представить предметы декора, при этом не закрывает потоки света из окон гостиной.

Самым трудным было не выйти за рамки бюджета, находить интересные модели мебели в ценовой категории заказчика. Дорогие предметы, как например диваны Restoration Hardware, мы сочетали с вещами из интернет-магазинов. Так нам достался прекрасный журнальный столик со сферическим основанием, который нашел свое место перед камином, став доминантой. Зеркало над камином тоже найдено в интернете. Фартук на кухне изначально хотели сделать из мраморной мозаики, затем заменили на недорогую керамическую плитку. Хорошо сэкономили на столярных изделиях: они выполнены в столярной мастерской по нашим чертежам, по индивидуальным размерам и дизайну.

Детская. Кровать Gramercy, текстиль Villanova.

В разгар ремонта, когда строители снесли все перегородки, какие можно было снести, а мы завершили дизайн-проект, грянул кризис. Заказчик, уже отдавший немалые деньги за строительные работы,  решил выждать, когда валютный курс стабилизируется. Проект растянулся во времени, к счастью, удалось довести его до логического конца. Ведь самое важное для архитектора — это видеть плоды своей работы».