Фернанда Маркес (Fernanda Marques). Проект в Белгравии

Фернанда Маркес (Fernanda Marques). Проект в Белгравии

Бразильский архитектор Фернанда Маркес поработала в Белгравии: ее стараниями в викторианском доме возник светлый, модный опен спейс.

Белгравия — лондонский район между Букингемским дворцом, Найтсбриджем и Пимлико — известен своей чинной атмосферой, замедленным ритмом жизни и заоблачными ценами на недвижимость. Они здесь самые высокие в Лондоне и одни из самых высоких в мире. Викторианские дома с белыми оштукатуренными фасадами, которые все как один до сих пор принадлежат семье Гровеноров герцогов Вестминстерских, привлекают арабских шейхов, русских олигархов и «простых» миллионеров со всего света. Так что этот район британской столицы деликатно называют «космополитичным».

Благодаря прозрачным стенам в викторианском доме удалось создать подобие опен спейса: гостиная и столовая хотя и не объединены, визуально связаны между собой. В центре Spring Poppy Fields No.19, ее автор — китайский художник Ц. Хуань.

Уроженка бразильского Сан-Паулу Фернанда Маркес, архитектор с 25-летним стажем, реконструировала трехуровневый пентхаус для своих соотечественников, четы коллекционеров с двумя детьми. Вот что она нам рассказала: «Я уже делала для этих клиентов летний дом, и им так все понравилось, что меня пригласили снова. Решающую роль сыграла моя увлеченность артом и дизайном — без этого качества архитектору браться за дом с коллекцией даже не стоит. Искусство — важная часть моей жизни. Если говорить кратко, оно стимулирует нас к тому, чтобы найти контакт с самим собой. Ну а современное искусство сделает этот контакт более интенсивным, если хотите, эксклюзивным.

Молодая пара попросила меня создать для них в Белгравии, как они пошутили, рай земной. Проще говоря, место, где они могли бы расслабиться и жить в гармонии со своей коллекцией. Самым большим вызовом было найти баланс: чтобы и людям было хорошо, и произведения выглядели достойно. Работа над подобным интерьером невозможна без компьютерной графики: она позволяет изначально конструировать его в трех измерениях. Необходимо предусмотреть достаточно свободных поверхностей на стенах, наличие хорошо освещенного открытого пространства для обзора. Я старалась по максимуму оставлять чистые белые стены, а также пустые участки пола.

Гостиная освещается системой треков с мобильными спотами. Столик З. Хадид (David Gill Gallery) и Bone Chaise Й. Лаармана (Carpenters Workshop Gallery) — эти легкие прозрачные вещи не перегружают интерьер.

Очень важно постоянно держать в голове, что предметы, а тем более произведения искусства могут и должны вести диалог друг с другом. Вы должны продумать заранее, какие вещи объединить в группы, а какие оставить в одиночестве. Особая тема — освещение. С одной стороны, следовало защитить картины от солнечных лучей днем, с другой — хорошо подсветить вечером. Как ни один другой проект, этот потребовал от меня серьезного подхода к выбору материалов. При лаконичной палитре рекомендуется активно смешивать разнообразные фактуры, чтобы создать теплую приятную атмосферу. Если это получится, ваше жилье никогда не будет похоже на музей».

Бразильский архитектор Фернанда Маркес.

Теги:
Автор:
Фото:
Fernando Guerra