Опыт с артом: проект Мадины Выходцевой

Декоратор Мадина Выходцева рассказывает о собственном подходе к выбору искусства на примере нового проекта — квартиры 180 кв. м в городе Жуковский. 
Спальня. На стене работа Р. Семенова «Метафизический пейзаж», галерея Art Burt. Кровать Twils. Люстра Terzani. Панели, двери — компания Leto.

«Картина в изголовье напрямую связана с видом за окном, цветом и светом в интерьере — это то самое эмоциональное пятно, без которого «картинка» не сложилась бы», — говорит дизайнер.  

«Ни один интерьер не сложится без правильно подобранного искусства. Оно может быть дорогим, очень дорогим или не очень — важнее та эмоциональная составляющая, которая создает настроение интерьера и формирует его характер. Иногда искусство задает ритм и концепцию, но в данном случае наоборот — я подбирала арт под обстановку.

В проекте стояла задача объединить две квартиры разной планировки, находящиеся друг под другом на разных этажах. Верхний предназначался для родителей, нижний — для детей (девочки 12 лет и 17-летнего молодого человека). Внимание привлекла зона с остеклением по трем сторонам, откуда с высоты птичьего полета открывается вид на небо, облака и макушки сосен и елей. Ощущение — воздуха, парения, природы… Это помещение стало главным, в нем создана гостиная-столовая, к которой примыкают холл и кухня. Заказчики не любят ярких открытых цветов (просили использовать их локально), предпочитают природные оттенки и формы.

«Заказчики любят качественные и комфортные вещи. Известный факт: качественная вещь красива своей простотой». 

Автор проекта Мадина Выходцева. «Любое искусство всегда идеально смотрится на белых и серых стенах. Чем активнее картина, тем нейтральнее фон, — считает дизайнер. — Мебель подбиралась в первую очередь по принципу «удобно и функционально».

К арту относятся на уровне ощущений: «нравится — не нравится», «мое — не мое». Задачи найти что-то конкретное или уникальное не стояло. При подборе искусства и составления интерьера в целом я отталкивалась от панорамы за окном. Все краски извне присутствуют в цветах текстиля, отделочных материалов, а также в палитре картин. Работы молодых, но талантливых авторов хорошо дополнили интерьер. Мне нравится, когда одно перетекает в другое, когда фактура ткани перекликается с камнем, рисунок на керамике повторяет текстуру дерева и т. д. Это бесконечная игра, которая делает интерьер сложным и цельным.

Очень важно, как обрамлена работа, я всегда занимаюсь этим лично. Оформление напрямую влияет на восприятие. Придает картине или фотографии законченный вид, помогает вписать их в интерьер, усиливает впечатление. Рама — это связующее звено между интерьером и картиной. Она может оттенять изображение, но не перетягивать на себя внимание — картина играет главенствующую роль. Работы можно покупать на аукционах, выставках, в арт-галереях . Но, если есть возможность встретиться и пообщаться с автором лично, обязательно делайте это. Тогда искусство приобретает особенную ценность!»