Миланский дом Рубена Модильяни и Луки Висконти

Миланский дом Рубена Модильяни и Луки Висконти — пир для глаз. Яркие стены помогают сфокусировать взгляд на иконах дизайна. «Лимон», «коралл», «чирок» — хозяева не побоялись конкуренции ярких стен с шедеврами из своей коллекции.

«Мы сочетаем предметы разных эпох, жизнь в одном стиле означала бы для нас эстетическую изоляцию».

Большие квартиры рядом с Центральным вокзалом Милана когда-то заселяли буржуазные семейства с детьми и прислугой. Но постепенно место обросло складами, магазинами и офисами, стало суетливым и беспокойным. В наши дни в подешевевшее, но сохранившее былое великолепие жилье стал въезжать креативный класс.

Хозяева квартиры, журналист Р. Модильяни и преподаватель Л. Висконти, позируют в кабинете. Диван D70, диз. О. Борсани, Tecno, 1954, и светильник Taccia, диз. А. и П.-Дж. Кастильони, Flos.

Рубен Модильяни — журналист, пишущий о дизайне, Лука Висконти преподает маркетинг. Их квартира находится в одном из таких бывших доходных домов 1920-х годов. Здание — образец архитектуры эпохи ар деко в миланской трактовке: мрачноватый серый фасад, в подъезде великолепная мраморная лестница, украшенная скульптурными коваными перилами. Еще недавно в квартире Рубена и Луки был офис. Его владельцы, к счастью, не тратились на кардинальные изменения, и многое сохранилось нетронутым: высокие потолки, оконная фурнитура, паркет, полы терраццо.

Под наслоениями обоев открылась аутентичная фактура стен, которую хозяева покрыли разноцветными красками. «Мы хотели, чтобы следы прошлой жизни свободно читались и чтобы наш собственный след тоже остался здесь. Ведь мы временные гости, стирать следы времени было бы слишком самонадеянным шагом».

Главное сохранившееся достоинство, по убеждению хозяев, — планировка, с комнатами, выходящими справа и слева в просторный коридор площадью 25 квадратных метров. Рубен и Лука провели небольшую перепланировку, подкорректировав функции помещений и логистику, но коридор оставили. «Он у нас даже больше гостиной, — не без восторга замечают хозяева. — Коридор играет очень важную роль: пока ты идешь из комнаты в комнату, он помогает переключиться, сменить ракурс, ведь в каждом помещении у нас — свой мир, своя экспозиция искусства и раритетных предметов дизайна».

«25-метровый коридор служит нам, чтобы переключаться, менять ракурс при переходе от одной композиции к другой».

В тех помещениях, где арта и дизайна не так много, как в других комнатах, акцент сделан на декоре стен. Это, в первую очередь, спальня с пестрыми обоями и коридор, где свой характерный цвет есть у каждой стены. В этих местах, по выражению хозяев, «можно сделать эстетическую паузу и переключить ракурс». Чтобы высокие потолки визуально «не улетали», их выкрасили в серый цвет. Он поддержан в оконных рамах и межкомнатных дверях.

«Мы коллекционируем дизайн, и мы никогда не придерживаемся единого стиля, хотя и отдаем предпочтение ар деко. Интерьер, выдержанный в единой стилистике, означал бы для нас эстетическую изоляцию. Минималистскую красоту шезлонга Ле Корбюзье можно лучше понять, поставив его рядом с фантазийным столиком Микеле де Лукки совсем из другой эпохи. Вещи, принадлежащие одному стилю, говорят на одном языке, но в этой беседе теряется что-то очень важное».

Квартира полна икон дизайна. Несмотря на увлеченность хозяев ар деко, преобладает классика середины двадцатого века. В коридоре собрана мини-коллекция актуального дизайна: произведения студии Nendo, Патрика Норге, Жан-Мари Массо, Рона Гилада. Предметы дизайна — важный источник красок в интерьере. Видно, что хозяева неравнодушны к ярким открытым цветам.

Теги:
Автор:
Фото:
Filippo Bamberghi/Photofoyer