Джоанна Гравундер (Johanna Grawunder) о цвете и проекте в Монте Карло

Этторе Соттсасса архитектор Джоанна Гравундер (Johanna Grawunder) считает своим главным учителем. Гравундер преуспела в интерьерах и в предметном дизайне, но особенно ее прославила мастерская работа со светом. Масштабные световые инсталляции Джоанны можно видеть в Chanel Goldbar в Мадриде (автор интерьеров — Питер Марино), во дворе Женевского университета, на фасаде бутика Fendi в Майами. 

В Монте-Карло Джоанна Гравундер превратила стандартную квартиру в световую инсталляцию. О работе над проектом и своем восприятии цвета она рассказала в эксклюзивном интервью «ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН».

Меняющий оттенки световой экран выступает в роли перегородки, отделяя кабинет от гостиной. Стол из черненой стали, диз. Дж. Гравундер, реализация: BBW&L. Винтажные стулья Superleggera, диз. Дж. Понти, Cassina.

«Я воспринимаю цвет не иначе как в привязке к «носителю»: на мой взгляд,
он неотделим от материала. То есть не просто «розовый», «черный» или «серый», а «розовая шерсть», «черненая сталь», «серый бетон». Согласитесь, что
серый в виде бетона создает совершенно иное ощущение, чем в глянцевом лаке. В моем проекте Casa Cote D’Azur в Монте-Карло цвет самым тесным образом связан со светом.

Гостиная отражается в отполированной до зеркального блеска стали, которой отделаны поворотные двери. Световая стена работает в режиме «фиолетовый туман».

Заказчица, Селин Маркато Браджотти, управляющая дизайн-галереей Gate 5, пригласила меня реконструировать ее жилье в респектабельном кондоминиуме. Это была классическая квартира в стиле «Монте-Карло 1970-х»:
компактная, с мелкими помещениями. В те годы княжество Монако переживало строительный бум: на двух квадратных километрах за короткое время
выросли многочисленные объекты недвижимости. Задачей нашей реконструкции было открыть пространство и впустить, насколько возможно, красивые морские виды, в то же время гарантировать приватность и днем, и ночью. А самое главное, создать абсолютно цельный, иммерсивный интерьер с затягивающей, погружающей в себя атмосферой — подобие тотальной инсталляции.

В розовом свете комната приобретает новый характер. Диван Arne, диз. А. Читтерио, B&B Italia, кресла 807 Distex, диз. Дж. Понти, Cassina. Столик из стали, диз. Дж. Гравундер. Цельность пространства подчеркивает наливной пол из цемента.

Нечасто бывает, что клиент просит столь экспрессивную жилую среду. Это дало мне возможность одновременноработать на разных уровнях: архитектурная струк-
тура, зонирование, фактуры, освещение, настроение — и получить результат, не имеющий ничего общего с «нормальной» квартирой в Монте-Карло. Между гостиной и кабинетом я установила световой экран. Меняющая оттенок перегородка— пример использования света как элемента зонирования. Она же определяет настроение комнаты взависимости от того, как та используется в данный момент.

«Увлечение модными трендами быстро сделает проект неактуальным. Есть
более стабильные критерии, которых стоит придерживаться. Хорошая архи-
тектура, предметы индивидуального изготовления — крупные и оправдан-
ные инвестиции в среду обитания».

Хотя Casa Cote D’Azur задумывался как цельный объект и многие специфические элементы изготовлены специально для него в единственном экземпляре, мы добавили хрестоматийные винтажные вещи, такие как стулья Джо Понти или консоль Габриэллы Креспи, а также современный диван Антонио Читтерио. Другими словами, мы придерживались концепции mix and match. Свобода миксовать, не придерживаясь определенного стиля или периода, — главный тренд в современном интерьерном дизайне. Он дает людям уверенность в том, что допустимо окружать себя любыми значимыми для них предметами — все они имеют право на сосуществование в их жизни». 

Гостиная в дневное время. Световая стена настроена на режим «голубое небо», максимально приближенный к естественному освещению.

Джоанна Гравундер родилась в американском Сан-Диего, выучилась
на архитектора в Калифорнийском политехническом университете. В 1985 году переехала в Милан, где в течение 16 лет работала в составе Sottsass Associati, с 1989 года — в качестве партнера. Сегодня имеет офисы в Милане и Сан-Франциско. 
«Я выросла в Южной Калифорнии, в доме, оформленном в стилистике Midcentury
Modern. С тех пор я фанат этого направления, — рассказывает архитектор. — Впрочем, мои предпочтения разнообразны. Обожаю шейкерскую мебель (шейкеры — представители протестантской религиозной секты
 в США, создавали простые добротные вещи — прим. ред.). Однако меня
может взволновать и какая-нибудь консоль Людовика XIV. Одним словом,
я ценю мощный дизайн независимо от периода или имени автора. Хотя неко-
торые авторы волнуют меня больше, чем другие. Из современных дизайнеров люблю Константина Грчича, Джаспера Моррисона, Пьеро Лиссони. Ну и Этторе Соттсасса, конечно».

Люстру из трубок Tubilight спроектировала Дж. Гравундер. Темно-серый потолок в розовой подсветке приобретает интересный оттенок.


«Увлечение модными трендами быстро сделает проект неактуальным. Есть
более стабильные критерии, которых стоит придерживаться. Хорошая архи-
тектура, предметы индивидуального изготовления — крупные и оправдан-
ные инвестиции в среду обитания. Тесное взаимодействие архитектора с клиентом — фундаментальный фактор для того, чтобы понять, как человек хочет жить в своем доме».

Хозяйская спальня. Кровать, диз. Дж. Гравундер. Кресло, диз. Ф. и У. Кампана.

«В квартире в Монте-Карло мы создали наливной цементный пол — с работой великолепно справились местные ремесленники. Штукатурка на стенах придает квартире материальности и теплоты, противостоит технологичности световых эффектов. Также я применила грубую сталь: она контрастирует с нержавеющей сталью и изящно обработанным деревом кухни».

Кресла и столик, диз. Дж. Понти.


«Как говорит Бэтмен в «Лего Фильме»: «Я люблю черный или очень, очень
темный серый» при условии, что он применен в правильном материале и
в правильном месте. В проекте Casa Côte D'Azur я создала нейтральный
серо-бежевый объем и наполнила его красным лаком, розовыми зеркалами и
меняющими цвет стенами... Как добиться гармоничного сочетания цветов?
Процесс может быть интуитивным, если вы осознаете, что именно вам по
душе. Мой совет: обращайте внимание, на что вы обращаете внимание»

Теги:
Автор:
Фото:
Santi Caleca / Photofoyer