Fredrikson Stallard: наша миссия будить эмоции

Fredrikson Stallard: наша миссия будить эмоции

Патрик Фредриксон (Patrik Fredrikson) и Йен Сталлард (Ian Stallard) берутся не за все, но работают при этом очень разнообразно. Пара Fredrikson Stallard — признанные звезды британского дизайна, в их послужном списке малотиражные предметы музейного уровня, серийная мебель, авторские интерьеры, ювелирные украшения и пятидесятиметровые яхты. 

Фредриксон и Сталлард, как дуэт, несомненно обладают редким барочным темпераментом, умеют видеть красоту и передать энергию разрушения. Так же как и у мастера деконструкции Даниэля Либескинда, то и дело среди названий их коллекций появляются сломы, катастрофы и ураганы. «Мы нащупываем драматичные отношения между натуральным и синтетическим, аналоговым и цифровым, ремесленным и промышленным, уникальным и множественным», — говорят профи. Cчитают, что предметный серийный дизайн убит бесконечными совещаниями с маркетингом: «слишком много людей рассказывают дизайнерам о том, чего хочет потребитель». 

Выставка Fluido в галерее Machado-Munoz в Мадриде. 2016.

Вообще, они довольно критично смотрят на модернистскую традицию ХХ века: им не особо интересно развивать базовый модернистский принцип «форма следует за функцией». Гораздо увлекательнее исследовать контекстуальный план предметов, видеть и выявлять скульптурные достоинства, а также думать об эмоциональном воздействии их опусов. «Большинство наших работ показывают, как проектировать предметы вне модернистских идеалов. Надеемся, что наши эксперименты раскрепостят следующее поколение дизайнеров или хотя бы покажут другие пути поисков».

«Слишком много людей рассказывают дизайнерам о том, чего хочет потребитель». 

Патрик Фредриксон (Patrik Fredrikson) — швед, и Йен Сталлард (Ian Stallard) — британец. Оба выпускники лондонского колледжа Central St. Martins. Начали свое сотрудничество в 1995 году. С тех пор уверенно входят в авангардный отряд британского дизайна наряду с Россом Лавгроувом, Томом Диксоном, Barber & Osgerby. В профессиональной среде славятся способностью делать предметы простые, очень эмоциональные, цепляющие и люксовые.

Диван, колл. Species. 2015. Полиуретан, стекловолокно, полиэстер. Тираж: 3 экз. David Gill Gallerу.
Стол Atlantic. 2013. Полированная сталь, черное и прозрачное стекло. Тираж: 20 экз. David Gill Gallery.
Gueridon. 2016. Акрил. David Gill Gallery.
Консоль Hudson. 2016. Нержавеющая сталь. David Gill Gallery.

Ключевым событием в жизни дуэта стало сотрудничество с лондонской David Gill Gallery. В 2006-м они сделали эпатажные кресла Bergere — из цветной резины и отполированной стали. Дэвид Джил наблюдал за дизайнерами, его привлекало сочетание креативности и технического совершенства. Поддержка галериста позволила дизайнерам реализовать ряд сложных проектов,  в которых оригинальность идеи, необычные материалы в духе тренда Wild. «Они идут
напролом, трудности им помогает преодолевать изрядный оптимизм. Но конечная награда за тяжелый процесс, за отказ сдаваться — беспрецедентный результат», — хвалит своих подопечных Дэвид Джил. Действительно, их лучшие опусы, концептуально  выразительные работы регулярно обсуждаются и награждаются дизайнерской прессой, их любят как собиратели коллекционного дизайна, так и фабриканты, производящие мебель.

Cветильник Iris. Кристаллы Swarovski, сталь, золото, светодиоды.

Их работы находятся в отличных коллекциях. Например, два предмета куплены Mузеем Виктории и Альберта, персональную выставку Патрика и Йена организовал лондонский Музей дизайна, их вещи есть в нью-йоркском Музее современного искусства, Музее искусства и дизайна. В разное время Fredrikson Stallard сотрудничали с Brioni, Jaguar, Chanel, Veuve Clicquot, Comme des Garçons, Driade, Dunhill, Bernhardt Design, The Savoy Hotel и др. Их консоли и зеркала путешествуют по всему миру, Fredrikson Stallard выставляются в Лондоне, Милане, Париже, Мадриде, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Шанхае, Пекине, Базеле и Майами. Недавно для нового бренда Atelier Swarovski Home они спроектировали невероятные зеркала Glaciarium. Дальше их творчество может идти любым путем. Место в истории современного дизайна они уже отвоевали.

Скамейка Ming#2. 2006. Фарфор. Contrast Gallery, Шанхай.
Инсталляция Prologue III. 2015. Патинированная сталь, кристаллы Swarovski,
Инсталляция Prologue III. 2015. Патинированная сталь, кристаллы Swarovski,
Инсталляция Prologue III. 2015. Патинированная сталь, кристаллы Swarovski,
Зеркало Hurricane Silver. 2014. Отполированный до зеркального блеска алюминий. Находится в коллекции Gieves & Hawkes, Лондон.
Зеркало Hurricane Gold. 2014. Отполированный до блеска алюминий, позолота.
Приставной стол Basalt, Driade. 2014. Композит, алюминий, покраска.
Стол Sereno, Driade. 2014. Сталь, позолота.
 Скульптура Polaris. Вода, алюминий. David Gill Gallery.

Cтол Tokyo. Нержавеющая сталь. David Gill Gallery.
Объект Consequence. Бронза, бетон. David Gill Gallery.
Ваза из колл. Hybrideae. 2016. Белая бронза,
 Колье из колл. Armory, Swarovski.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами компаний и галерей