Пропагандист Ив Гасту

Ив Гасту и его сын Виктор (сегодня он активно участвует в делах отца).

Парижский антиквар Ив Гасту без устали делится опытом. Он охотно публикует свои дома и квартиры. И часто работает над интерьерами для друзей. Гордясь ими, как режиссер — удачными постановками. 

Антиквар и декоратор, он открывает забытые имена художников и дизайнеров. Как никто, умеет заводить моду на забытые направления и неизвестных мастеров ХХ века. 1970-е годы — его территория.

Мотив модных джунглей добавила гостиной ширма Maison Jansen, 1950-е (Galerie Jacques Hervouet), и «подсолнухи» — скульптура К. Жере. На письменном столе, автор — К. Скарпа, — вазы на один цветок Ш. Кураматы.

Гасконец — дерзкий, говорливый, темпераментный, как мушкетер Дюма, — Гасту дебютировал в возрасте 17 лет в лавке антиквара в Каркассоне. Его мать, влюбленная в старинные камни и украшения, воспитала вкус сына к красивым вещам. Самостоятельный путь он начал в Тулузе. Первый магазин открыл в Тулузе в 1975 году, где представлял ар нуво и 1930-е. Потом открыл лавку на парижском блошином рынке Сент-Уэн. Десять лет спустя галерея Гасту появилась в Сен-Жермен.

Столовая. Скульптура из органического стекла 1970-х (Galerie Hervouet) и ваза, диз. М. Ньюсон, установлены на винтажном итальянском комоде 1950-х. Стул, диз. Р. Матта, Dino Gavina (Galerie Gastou). Светильник, диз. Л. Качча Доминиони (Galerie Clémande).

Культовые вещи 1940-х соседствуют с работами Э. Соттсасса, Р. Арада и Ш. Кураматы. Среди его клиентов — Ив Сен-Лоран и Питер Марино, Карл Лагерфельд и Бернар Арно. 

Квартира в стиле 60-х. Гостиная. Геридоны и кресла-«коконы», диз. Ф. Икили. Композиция Дадо. 1960-е. Комод, диз. Ж. Пуайера. Светильник, диз. А. Бюр.

Иногда Гасту иронично называет себя «старьевщиком». Рассказывают, что, приезжая в свою летнюю резиденцию L’Ermitage в Биаррице, Ив Гасту частенько покупает на курортной блошке что-нибудь интересное для собственного дома или галереи. А своим именитым клиентам и друзьям он не только помогает формировать коллекции, но и с удовольствием декорирует их квартиры. 

В интерьере — предметы Филиппа Икили. Galerie Yves Gastou.

Его работу ценят высоко. Например, американский архитектор Питер Марино считает, что Гасту стал для современников настоящим «воспитателем вкуса». Интерьеры XVIII, XIX и даже начала XX века его интересуют мало. Антиквар склонен рассматривать их как декорацию, работающую на «общее впечатление»: «В старинных интерьерах невозможно увидеть каждый предмет в его индивидуальности. Вы поддаетесь очарованию стиля и не чувствуете детали». Тогда как для середины XX века характерна подчеркнутая выразительность любого объекта, будь то керамика, скульптура, мебель или живопись. Ведь большинство их авторов — архитекторы, которые в силу своей профессии остро чувствуют форму и объем...

Рабочий кабинет бравирует люксовой строгостью. Стальное панно, 1970. Письменный стол, диз. В. Риццо. Кресло, диз. Ф. Икили.
Теги:
Автор:
Фото:
Albin Michel, Jean-Francois Jaussaud, Vincent Knapp