Массимо Кастанья (Massimo Castagna): богатые материалы и благородная форма

Массимо Кастанья (Massimo Castagna): богатые материалы и благородная форма

Долгие годы архитектор Массимо Кастанья (Massimo Castagna) выводит формулу дорогой итальянской мебели. Скупой по форме, изысканной по материалам.

Сделать дорогой, по-тихому роскошный предмет Кастанья научился задолго до того, как «новую сдержанность» полюбили высокие мебельные бренды. Его безупречное чутье помогает установить диалог между благородно обработанным деревом, тонко выделанной кожей и хорошим металлом. Массимо Кастанья родился 13 ноября 1957 года. Архитектор, выпускник Миланского политеха, началом самостоятельной деятельности считает 1986 год, год основания  собственного бюро AD Architettura. Чуть позже, в конце 80-х годов, по заказу Национального научно-исследовательского совета Италии спроектировал лабораторию Piramidе, которую установили в 1991 году в Непале на высоте 5 тысяч метров над уровнем моря. Прослужив там, она была выставлена на 18-й Триеннале дизайна в Милане и стала национальным достоянием.

MASSIMO CASTAGNA
Архитектор, промдизайнер. В его портфолио более 50 мебельных коллекций. Как архитектор, спроектировал виллу в долине Сериана, флагманский магазин Rossana в Милане, яхт-клуб на озере Изео, шоу-рум Сeccotti, виллу во Франчакорта. Автор выставочных стендов и инсталляций. Был арт-директором Rossana, Roda, Ceccotti Collezioni. Сегодня соавтор и совладелец компании Henge.

В 1991 году Кастанья начал заниматься дизайном интерьеров, проектировал и консультировал, придумал много шоу-румов для мебельных компаний. Для Minotti рисовал диваны и кресла, для Rossana — кухни, причем дважды по нескольку лет был арт-директором этого бренда. Для Acerbis International продумал и вычертил эффектные системы хранения и с 2014 года занимает пост арт-директора марки. До сих пор коллеги, журналисты, да и благодарные клиенты, вспоминают его коллекции, сделанные в 2007–2009 годах для Ceсcotti Collezioni. Например, книжный шкаф Flying Circles — с полками из американского ореха и тонких колец из полированной стали. Несомненная удача последних лет — коллекции для бренда Henge, которым он руководит с 2011 года. Фавориты Кастанья — безупречные по качеству материалы: эвкалипт, акация, дуб, латунь, мрамор, кожа. Он на пике популярности, но, как всегда, без лишнего шума, медийной суеты и показного блеска.

Подвесной светильник Bolle. Gallotti&Radice. 2014. 90 x 80 x 115 (высота) см. LED.

Большой вклад в успех Henge — подлинного бренда made in Italy — внес именно Массимо Кастанья, арт-директор и совладелец бренда. Он создает не вписывающиеся ни в один из стилей вещи, простых форм, которые вдохновлены великими архитекторами прошлого и настоящего. В одном предмете виртуозно сочетаются несколько разных материалов. «Наш разум свободен. Мы можем работать с любым материалом и в любых техниках». Специалисты Henge гордятся тем, что не привязаны к стандартному процессу производства и определенному сырью. Они разыскивают исключительные материалы по всему миру (только натуральные!), применяют ручной труд и, создавая уникальные вещи, сравнивают себя с портновским ателье. Обработка подчеркивает природную красоту фактур. Дерево покрывается маслом и воском, латунь и сталь полируются вручную, кожа применяется самая мягкая, стекло — полуотражающее, с позолотой. В вещах прослеживаются древние итальянские традиции, в которые влита современная кровь. Производство располагается в регионе Венето, в здании шелкопрядной фабрики конца XIX века.

«Самой большой роскошью я считаю время и пространство. Все в мире воспринимают эти категории по-разному, но, по-моему, по-настоящему роскошные вещи, как и произведения искусства, несут в себе некий заряд времени. В отличие от предметов массовых, которые будто бы лишены временной составляющей, отчего и выглядят дешевыми, одноразовыми. Подлинная роскошь — не в демонстрации богатства, а в личном счастье».

Кухня Rossana. Обновленная версия модели W75. 2015.
Модульная система N. C. Landscape. Acerbis. 2016.
 

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами компаний