Влиятельный сэнсей. Наото Фукасаве — шестьдесят

Влиятельный сэнсей. Наото Фукасаве — шестьдесят

В  этом году японец Наото Фукасава (Naoto Fukasawa) празднует свое 60-летие. Известно, что  за долгие годы Фукасава заработал себе реноме проектировщика, который по всему миру вдохновляет компании, производящие технику. На прошедшей неделе дизайна в Милане был чрезвычайно активен. Показал коллекцию Hiroshima (деревянные стулья), разработанную совместно с Джаспером Моррисоном для Maruni и безупречную по концепции и красоте инсталляцию Unveil для Geoluxe. 

NAOTO FUKASAWA

Родился в 1956 г. на острове Хонсю. Изучал искусство и 3D-дизайн в Tama Art University. Работал дизайнером в компании Seiko-Epson до 1988 г., потом в Сан- Франциско в компании ID-two в IDEO. В 2003-м открыл бюро Naoto Fukasawa Design. С 2001 г. — консультант компании MUJI. В 2003-м основал бренд plusminuszero (±0). Среди его заказчиков — B&B Italia, Driade, Magis, Artemide, Danese and Boffi, Matsushita Electric Works.

Наото Фукасава подарил современному дизайну культуру супераскетичного быта. Все, кто любит японскую сеть MUJI, отлично знают его стиль. А настоящие поклонники, спустя годы, с удовольствием вспоминают бесподобный СD-проигрыватель в форме винтажного вентилятора.

Вещам следует быть простыми. Они не должны пугать людей чрезмерной сложностью, плохо, если стул или диван оскорбляют вас путаностью функций или заносчивой формой. Неслучайно Фукасава все время размышляет о том, как «убрать себя» из проекта. В своей книге «Контур дизайна» (Outline of Design) он напоминает, что предмет в любом случае несет отпечаток рефлексии дизайнера, ведь он принимает решения и делает выбор. Всякое же дополнительное выражение индивидуальности автора излишне, ведет к манерности и искаженному пониманию того, что хорошо и что плохо в дизайне. Именно Наото Фукасаве удалось внедрить в головы маркетологов и продюсеров методику «тактильного брендирования» (haptic branding) — смысл этого подхода в том, что визуальное восприятие предмета — лишь часть нашей перцепции. Пользуясь предметом изо дня в день, мы привыкаем к его форме, весу, фактуре, пальцы помнят изгибы пультов и мышек, кофейников и чашек, мы не только видим, но щупаем бренды, и это необходимо учитывать, создавая новые коллекции и продвигая их на рынке.

Cтол Drawn, Glas Italia. Закаленное стекло толщиной 19 мм.

Ключевым Фукасава считает принцип without thought. Научиться проектировать «без мысли» — значит больше наблюдать бессознательные реакции людей, чем слушать их заявления. Именно этому он учит, путешествуя по всему миру с авторскими мастер-классами. Cегодня Фукасаве 60 лет. Он оказал сильнейшее влияние на компании, которые считаются голубыми фишками на рынке техники. На его стиль смотрят передовые американские производители техники. Intel, Hewlett-Packard (HPQ) и, конечно, Apple. Наото Фукасава — обладатель бессчетного числа премий, в том числе американской IDEA Gold Award, немецкой if Gold Award, британской D&AD Gold Award. Преподает в двух японских университетах. А  несколько лет назад стал директором первого в Японии музея дизайна 21_21 Design Sight.  

Настольная лампа Demetra, Artemide.
Низкий столик KoishI, Driade. Крашеное стекловолокно. 4 варианта цвета, «серый асфальт», белый, голубой, оранжевый.
Кровать, колл. Papilio, B&B Italia. Стальные профили, обивка: кожа или ткань.

Теги:
Автор:
Фото:
Предоставлены пресс-службой компании