Джонатан Адлер (Jonathan Adler): мастер гламурного микса

Джонатан Адлер (Jonathan Adler): мастер гламурного микса

Джонатан Адлер (Jonathan Adler) — один из самых знаменитых дизайнеров Америки и неподражаемый мастер эклектики. Сам он определяет свой стиль как Modern American Glamour. В этом году звезда  празднует 50-летний юбилей.

«Я приветствую любые тренды в дизайне. Кроме разве что таксидермии — она наводит на грустные мысли. Мы живем в эпоху под названием «Все дозволено», и это мне нравится. Так что будьте смелее, экспериментируйте. Смешивайте старое и новое, грубое и утонченное. Модно все, кроме традиционности».  Джонатан Адлер активно пропагандирует микс в духе mix&match. Впрочем, дизайнер уточняет: смешение хорошо лишь в том случае, если отражает ваше к нему отношение. А оно должно быть ироничным. «Серьезность — враг эклектики», — заявляет он. Однако очевидно, что в своих работах Адлер полагается не только на иронию, но и на декораторское мастерство. Ищет интерьерные созвучия, рифмует формы и материалы.  

Столик на опорах в виде голов антилоп дизайнер относит к направлению Futuristic Classicism. Материалом для скульптурного основания послужил люсит, разновидность акрила. В исполнении Адлера полимер выглядит гламурно.
В последних коллекциях Дж. Адлера заметно увеличилось количество «золота» с одновременным истончением силуэта. Стульчики Maxime очаровывают изяществом — в каталоге Адлера они нашли место в разделе The Golden Rule («Золотое правило»).

В детстве Адлер мечтал о профессии керамиста. В 12 лет вылепил свой первый горшок. Родители подарили ему гончарный круг, но все-таки отправили в университет изучать семиотику. Однако учебу он бросил для того, чтобы все силы посвятить творчеству. Позже к любимой керамике добавились подушки, обои, ковры, мебель. С 2002 года пошли декораторские работы... Сегодня под брендом Jonathan Adler предлагается все, что нужно, чтобы обставить интерьер, — от дивана до подсвечника. Предметами своего дизайна Адлер наполняет многочисленные проекты, а также продает их в 26 магазинах. Все, что не его продукты, — то винтаж. Любимый период: 1950-е. 

Адлер пропагандирует яркие краски, призывая не бояться «передозировки», однако у него стоит поучиться как раз их разумному применению. Он создает нейтральную основу: белые стены, а нередко и белый пол. После чего расставляет цветные акценты.

Кое-кто считает Адлера популистом. Со страниц многочисленных журналов и собственных книг (среди которых бестселлер Happy Chic Accessorizing) он призывает полюбить яркие краски, считая их лучшим средством для профилактики психических расстройств и советует не бояться передозировки. А также заполнять дом мелочами вроде вазочек и рамочек для фото, убеждая, что лишить себя этих мелких радостей — верный путь впасть в депрессию. Причем вещицы декоратор советует располагать в художественном беспорядке, поскольку симметрия лишает восприятие окружающего мира легкости. Однако в его собственных проектах фантазия всегда обуздана чувством меры и вкусом. В интерьерах считывается почти хирургический расчет.  

Ковер с графичным орнаментом, структурирующим пространство — в числе любимых «фишек» дизайнера.

«Обычно я делаю интерьеры многослойными по времени. Легкая патина, налет возраста дарят дому объем». Адлер погружен в индустрию, поэтому знает ассортимент не только брендовых магазинов, но и богатых экстравагантными предметами американских антикварных лавок. Заказчики ценят Джонатана за  фантазию, за умение создать сказку. Как сказал один из его клиентов: «Если вы любите Гарри Поттера — лучшего декоратора вам не найти».

В коллекции, сформированной дизайнером, представлен полный комплект: от диванов и люстр до подсвечников и подушек. Можно приобрести и арт, например монотипии Л. Маркус. Новая отделка — «розовое золото», в роли которого выступает медь.
Стулья Chippendale Адлер создал под влиянием английского мебельного мастера XVIII в Т. Чиппендейла, который в свою очередь обращался к стилистике шинуазри. В сочетании со столом лаконичных линий они создают модную композицию.
Долгое время любимым цветом дизайнера был изумрудно-зеленый, но теперь, похоже, ему на смену пришел синий. Стиль стульев Goldfinger Адлер определяет как Minimalist Comfort, люстры Milano — Contemporary Classic. Стол Caracas: латунь и розовое дерево.
Адлер обвиняет симметрию в том, что она «отнимает легкость в восприятии окружающего мира». Тем интереснее наблюдать, как он обращается к ней в своих работах. Симметричная компоновка придает интерьеру спокойствие и торжественность. Комоды серии Turner и лампы Pagoda Адлер трактует как Chic Chinoiserie. «Павлин» — работа Дж. Снайдер-Филлипс.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами компаний