Арт-биеннале в Венеции: коллекционный дизайн в эпоху перемен

Арт-биеннале в Венеции: коллекционный дизайн в эпоху перемен

Границы между дизайном и искусством стерты. Дизайн-галереи участвуют в арт-ярмарках, а арт-дилеры продают картины наравне с креслами и столами. Пока дизайнеры не стали главными героями национальных павильонов на биеннале современного искусства. Но это только «пока».

Венецианская биеннале приветствует в этом году международное предприятие Carpenters Workshop Gallery и его партнера — швейцарский банк Lombard Odier, который обозначает общность интересов клиентов приват-банкинга и галереи современного дизайна.

Studio Drift. Fragile Future Chandelier, 2019.

На все время проведения биеннале, вплоть до конца ноября, коллекционный дизайн в предложении Carpenters Workshop Gallery целиком занял самое красивое палаццо Венеции — частный дворец Ca'D'Oro на Большом канале.

Начо Карбонель. Under a Light Tree, 2019.

Винченцо Де Котис, Мартен БаасНачо Карбонель, братья Кампана, Studio Job, Studio Drift и другие герои art&design уверенно чувствуют себя в стенах дворца, среди средневекового искусства, принадлежавшего барону Джорджо Франкетти, — шедевров Ян Ван Эйка, Бернини и Мантеньи.

Жюльен Ломбрай и Лоик ле Гайяр. Carpenters Workshop Gallery.

«Мы решили устроить наше шоу Dysfunctional («Дисфункциональность»), чтобы задаться вопросом, что определяет произведение искусства; почему искусство может быть не функциональным и когда дизайн становится искусством? Идея дисфункции, определяемая как «нарушение нормальных социальных отношений», предлагает посетителям пересмотреть общепринятые отношения между формой и функцией, искусством и дизайном, а также историческим и современным», — говорит соучредитель галереи Carpenters Workshop Gallery Лоик ле Гайяр. 

Начо Карбонель. Forest Cloud Chandelier, 2019.
Мартен Баас. Real Time X, 2018.
Верховен Твинс. Moments Of Happiness, 2019.
Atelier Van Lieshout, Renegade. 2019.

Все новые работы были созданы учитывая декоративный флер палаццо и томных вод лагуны. А новых работ (2019 года) здесь немало. Журнальные столики Матье Леаннера выполнены в оттенках зеленого мрамора и гранита, которые перекликаются с волнами канала и Aqua Alta.

Матье Леаннер. Ocean Memories Acqua Alta, 2019.
Вирджил Абло. Alaska Alaska’ Acqua Alta, 2019.

Главный дебютант Dysfunctional — фэшн-звезда Вирджил Абло, создал коллекцию «тонущих» изделий из полированной бронзы. Его Alaska — ответ на угрозу затопления Венеции в частности и повышения уровня Мирового океана в целом. В то же время братья Кампана показывают возможности любимой рафии ради повышения уровня экологического сознания... Всего в Венецию приехали работы 22 талантов в области искусства, дизайна и моды. 

Винсан Дюбур, Doors of Paradise. 2019.
Винченцо Де Котис, Ode, 2019.

Рик Оуэнс и его партнер Мишель Лами, которые обычно «швартуются» на биеннале на cобственной лодке, вместо этого причалили во дворце. Лами предложила группе художников создать боксерские груши, развесив их в саду и объединив изделия проектом What Are We Fighting For?.

Вирджил Абло. Alaska Alaska’ Acqua Alta, 2019.

•Dysfunctional, Palazzo Ca 'D'Oro, Венеция. До 24 ноября.