Оки Сато и Мауриц Эшер: диалог двух логиков

Голландский художник Мауриц Эшер (1898-1972) был плохим учеником. Однако его невозможные здания украшают сегодня классные комнаты во всем мире. Эшеровская геометрия притягивает к себе взгляды и русских художников, и австралийских музейщиков, и японских дизайнеров. 

Идея соединить Эшера с рафинированным японским минималистом Оки Сато пришла в голову австралийцам. Escher x Nendo — «Между двумя мирами» — так называется выставка в Национальной галерее Виктории (NGV), старейшем художественном музее Австралии. 160 самых знаменитых произведений голландского художника из голландского Gemeentemuseum дополнены иммерсивными инсталляциями студии Nendo.

Выставка не делится на темы или эпохи, она напоминает цирковой аттракцион с зеркалами и тайными комнатами. В центре лабиринта находятся три известные работы Эшера: «Рифленая поверхность» (1950), «Три мира» (1955) и «Puddle» (1952). Чтобы их разглядеть, вам нужно наклониться и посмотреть вниз.

Оки Сато говорит, что эта выставка — виртуальный диалог двух логиков, чьи интересы и замыслы вдохновлены математикой. «Инсталляции различаются по масштабу и пространственному воздействию, позволяя посетителю физически ощутить мир Эшера. Словно можно проникнуть с открытыми глазами в сознание Эшера». 

• Escher x Nendo: Between Two Worlds, NGV, Мельбурн, до 7 апреля 2019

Теги:
Автор:
Фото:
Sean Fennessy