Studio Job: сумаcшедший дом в Нью-Йорке

Studio Job: сумаcшедший дом в Нью-Йорке

Studio Job MAD HOUSE  — под таким названием открылась выставка в ньюйоркском Музее искусства и дизайна (Museum of Arts and Design, MAD). Американский MAD показывает ретроспективу совместного творчества бельгийца Йоба Смитса (р. 1970) и голландки Нинке Тинагель (р. 1977), которые работают под знаменитым брендом Studio Job.

Название MAD HOUSE (дизайнеры транслируют его как madhouse — «cумашедший дом») выбрано не случайно. В музейных залах собрана мебель, скульптуры, светильники, настенные панно, обои, напольные покрытия и инсталляции, придуманные специально для MAD — все на грани приличия и соблюдения социальных норм.

Фрагмент экспозиции MAD House в музее MAD в Нью-Йорке.

Творчество Studio Job часто определяют как цифровое барокко — barocco digital, оно носит откровенно междисциплинарный характер и высоко оценено коллекционерами. Работы дуэта намеренно провоцируют, интригуют, эпатируют, что создало им репутацию enfants terribles в мире дизайна и позволило занять первые места среди аукционных топ-лотов (например, напольная лампа Robber Baron, 2007, продана за 110 500 долл.).

Heart, 2012-2013, частная коллекция. Фото Loek Blonk.
Йоб Смитс и Нинке Тинагель (Studio Job) в своей мастерской. Фото Daniel Stier.

Смитс и Тинагель черпают вдохновение в прошлом, изучая важнейшие музейные собрания живописи и декоративно-прикладного искусства. Они демонстрируют постоянный интерес к возрождению традиционных ремесленных практик, таких как бронзовое литье, золочение, маркетри, витражи и керамика, но всегда с современным подходом.

Часы Big Ben, 2009-2014, Carpenters Workshop Gallery. Фото Loek Blonk.
Часы Burj Khalifa, 2013-2014, Carpenters Workshop Gallery. Фото Loek Blonk.

В это же время Studio Job можно увидеть в Риме, в  MAXXI на выставке Local Icons. East/West, организованную по инициативе Alcantara S.p.A.