Том Диксон и цементная плитка для Bisazza

Том Диксон и цементная плитка для Bisazza

Британский дизайнер Том Диксон (Tom Dixon) выпустил свою первую коллекцию плитки для Bisazza. Этот итальянский бренд ассоциируется у многих прежде всего с роскошной мозаикой (что совершенно справедливо), однако  развивает и другие  интересные направления. В частности, напольную цементную плитку.

Покрытие из цемента с ярким орнаментом ручной работы веками производилось в Тунисе, Марокко, Испании. В европейских интерьерах до недавнего времени такая плитка применялась исключительно для создания этнического флера. Сегодня, на фоне глобального интереса к ремесленному мастерству, древний продукт возраждается в новом статусе — модной отделки. В этом большая заслуга марки Bisazza и приглашенных ею звезд. Индиа Мадави, Паола Навоне, Хайме Айон, Патрисия Уркиола и другие дизайнеры соединили древнюю технологию с современными орнаментами. 

Плитка Диксона хорошо будет выглядеть в просторных городских лофтах, в сочетании с грубой неприукрашенной фактурой на стенах.

В этом году настал черед Тома Диксона. Автора вдохновлял родной Лондон, архитектура и фактуры города с тысячелетней историей. Кирпичная кладка, потрескавшиеся плиты и асфальт, брусчатка мостовой, бетонные стены с включениями гальки — все, что отпечаталось в памяти дизайнера, трансформировалось в геометричные паттерны. В общей сложности Диксон создал 12 версий в различных палитрах. Форматы: квадрат 20 х 20, шестигранник 20 х 23 см. Выпуск коллекции приурочен к 10-летию шоу-рума Bisazza в британской столице.

57-летний Том Диксон всячески поддерживает свою репутацию дизайнера-конструктора, мастера индустриального шика.

Диксон бесспорно входит в число самых известных современных дизайнеров. Между тем какого-либо специального образования у него нет, он гордо называет себя  «самоучка» (self-taught man). Родился в Тунисе, в четыре года переехал с родителями в Англию, учился в художественной школе, играл в рок-группе на бас-гитаре... А потом сломал руку, и о карьере музыканта пришлось забыть. Зато появился интерес к... металлолому, которого тогда хватало на лондонских улицах. Из него Диксон начал создавать скульптуры, фактически превращая железо в золото. Первая студия Тома так и называлась: Creative Salvage («Креативный Утиль»). Он устраивал своего рода перформансы, прилюдно изготавливая предметы  с помощью сварочного аппарата. Потом в ход пошел пластик: Диксон засыпал  гранулы в специальный агрегат, откуда они, превратившись в размягченную массу, выходили в виде  податливой «макаронины», которую мастер наматывал на болванки. Когда пластик остывал, болванки удалялись и оставались ажурные вазы, контейнеры, стулья —  завораживающее зрелище!

Плитка создает активную поверхность: отделанный ею пол становится доминантой интерьера, а значит, требует нейтральных стен.

С 2002 года дизайнер работает под собственым брендом Tom Dixon. Также он артдиректорствовал в компании Habitat и подарил вторую жизнь замечательной марке Artek, которую в 1930-х основал сам Алвар Аалто. Сегодня Диксон оформляет интерьеры ресторана Джейми Оливера и отель для Morgans Hotel Group, предметы его дизайна можно увидеть во многих музеях мира, в частности, в лондонском «Виктории и Альберте» и МOMA в Нью-Йорке. Из вещей, пожалуй, больше всего известны его светильники.  Узнаваемые подвесные модели из меди, латуни, стали (любовь Диксона к металлу вечна!) — отличный пример того, как брутальную индустриальную стилистику можно поженить с люксом, а утилитарные предметы — сделать красивыми и яркими. Коллекция для  Bisazza — еще одно тому наглядное свидетельство.