Краски Ressource: созданы дизайнерами для дизайнеров

Краски Ressource: созданы дизайнерами для дизайнеров

Сегодня профессионалы в России могут открыть для себя настоящие дизайнерские краски — например, благодаря колористам Ressource. Этот бренд (его название переводится с французского как «источник») создала во Франции в 1998 году семейная компания со столетней историей. Ее специалисты поставили перед собой задачу: вернуть краске заслуженное место в мире интерьерного дизайна. Начиная с 50-х годов ХХ века и вплоть до 90-х, на рынке красок накапливалось множество упущений. Новые технологии в строительстве и химической промышленности обесценили значимость интерьерной краски, в погоне за прибылью производители сделали ее товаром масс-маркета. В результате она стала всего лишь одним из рядовых отделочных материалов.

Бренд Ressource поставил целью вернуть краскам достойное место в интерьерном дизайне. На фото: интерьер дизайнера Филиппа Моделя.

Красочные пигменты и эмульсии с древнейших времен разрабатывались и применялись только настоящими художниками, хранителями подлинного ремесла. В наше время профессия маляра-отделочника практически потеряла родственную связь с искусством художника и декоратора. Пределом умений стало искусство имитации фактуры (под патину, дерево или мрамор и т.п.) — этому можно научиться на экспресс-курсах. Но обучиться технике не значит чувствовать цвет и быть колористом.

Миссия продавца краски в строительном гипермаркете зачастую заключается в простой выдаче товара, и он, конечно, не консультант по цвету. Дизайнерские краски – это, прежде всего, персональный подбор цвета. Как портной шьет костюм по индивидуальным лекалам, досконально зная особенности фигуры и мерки клиента, учитывая место и время, когда костюм будет надет. В текстах XVII века подчеркивается: «Архитектор выбирает цвета в зависимости от размера помещений, от того, много или мало в них света…» Обратиться в профессиональные ателье по подбору дизайнерских красок (а не в строительные гипермаркеты) — верный способ не ошибиться в выборе цвета для интерьера, с учетом освещения, пространства, концепции дизайна, мебели, текстиля и обоев.

Дизайнерские краски характеризует прежде всего персональный подбор цвета.

Ressource предлагает более 1000 оттенков — живых и сочных. Палитры создаются коллекциями — аналогично платьям Высокой моды. Ежегодно одна-две новые модные коллекции будоражат профессиональное сообщество, их выхода ждут издатели и журналисты, они становятся фаворитами интерьерных журналов и крупнейших выставок Европы. Дизайнерские краски строго ориентированы на дизайнеров с тонким вкусом и требовательным отношением к цвету. Они созданы для декораторов, которым, в первую очередь, важны выразительность сочетаний, их эмоциональное воздействие на зрителя. Логично, что палитры дизайнерских красок должны разрабатывать признанные звезды дизайна.

Филипп Модель (Philippe Model) — французский дизайнер, декоратор, модельер обуви и одежды. Работал с Ивом Сен-Лораном, Тьерри Мюглером, Montana. Имеет свой бренд одежды и предметов декора (Philippe  Model Maison) и бутик на площади Сент-Оноре в Париже. Истинный парижанин, Филипп Модель — создатель нескольких элегантных и поэтических коллекций красок Serenite (Безмятежность), Inspiration (Вдохновение), Paris Rive Droite — Rive Gauche (Париж. Правый и Левый берега Сены). «Я гуляю по Парижу и любуюсь его удивительными цветами.... Каждый раз я поражаюсь безмятежности и поэзии, которыми полон наш город. Его оттенки — четкие и в то же время переменчивые. Им присущи сдержанность, естественность и утонченность. Создавая краски, я попытался воскресить в памяти эмоции, вызванные цветами Парижа — столицы Высокой Моды и Дизайна. Надеюсь, что мои коллекции откроют дизайнерам дыхание, свет и краски парижских улиц».

Филипп Модель — французский декоратор, дизайнер, модельер одежды и обуви, автор трех палитр для Ressource.

Немногие дизайнеры могут похвастаться таким списком достижений, как у Сары Лавуан. Собственное агентство с 2002 года, бренд Maison Sarah Lavoine, успешные коллекции мебели и предметов интерьера, сотрудничество с прославленными компаниями (сеть отелей Bagatelle, марка предметов интерьера в восточном стиле CFOC)… В ее портфолио – интерьеры известных отелей и ресторанов Victoria 1836, Lе Jardin de Neuilly, Le Roch. Наконец, Сара — автор книги о дизайне интерьеров Architecture Intérieure и ведущая телешоу Design be Sarah Lavoine (телеканал Odyssee). Секрет успеха — одаренность, любовь к своей работе и чутье настоящей француженки. Ее интерьеры, созданные в жанре современной эклектики — смелые, красочные и вместе с тем элегантные. Их визитная карточка — талантливая импровизация, внимание к деталям и богатая цветовая гамма. Сара Лавуан — автор модного цвета Le Bleu Sarah. В парижских бутиках красок дизайнеры выстраиваются за ним в очередь. Этот зеленовато-синий оттенок по-разному смотрится в зависимости от освещения. Автор характеризует его как «живой, свежий и успокаивающий одновременно». Он великолепно сочетается с другими красками коллекции.

Робер Жерве (Robert Gervais) — архитектор,  дизайнер интерьера, глава собственного бюро в Париже с 2003 года. Известные объекты — бутик бренда женской одежды Lilith, магазин Sanderson в Париже. Выставлялся на Maison&Objet. Любимец французских интерьерных журналов. Цвета в палитрах Coherence (Взаимосвязь) и Confluence (Слияние) Робера Жерве нельзя отнести к той или иной исторической эпохе. Они кажутся вечными, как океан, небеса и горные вершины. Однако они гармонично сливаются с современными интерьерами, создавая умиротворенное и в то же время бодрое настроение. Кроме того, эти краски великолепно и естественно сочетаются с модными сейчас ремесленными обоями с использованием коры и листьев деревьев, слюды и текстиля.

Дизайнер Робер Жерве. Одна из его палитр для Ressource называется Coherence.
В палитре Робера Жерве много природных оттенков, неподвластных времени.

Серж Бенсимон (Serge Bensimon)один из корифеев современной моды. Этот энергичный, талантливый человек прошел длинный путь от продажи одежды сэконд-хенд до основания собственного бренда обуви. Сегодня марка Bensimon — процветающее предприятие, которым Серж успешно управляет вместе со своим братом Ивом. Их кеды и туфли — стильные, удобные и яркие — покорили мир. Предлагают Бенсимоны и другие товары: одежду, аксессуары, даже духи…
 Для своей продукции Серж Бенсимон всегда выбирает смелые, будоражащие воображение оттенки — источник вечной энергии. Эта любовь к ярким тонам отразилась и в его коллекции красок.

Серж Бенсимон всегда выбирает для своей продукции смелые, будоражащие воображение оттенки. Кеды и туфли его дизайна покорили мир.

Любой интерьерный дизайнер путь освоения профессии начинает с изучения интерьеров различных эпох и стилей. Кносские фрески на острове Крит , мавританские дворцы в Испании, замки эпохи Тюдоров в Англии, резиденция французских королей — Версаль. И конечно, дом родоначальника ар нуво бельгийца Виктора Орта и интерьеры 1960-х от «короля геометрии» — британца Дэвида Хикса. Проблема лишь в том, что все эти интерьеры к нашему времени преобразились. Как же дизайнеру найти правильный оттенок для оформления выставочного зала, ресторана или отеля в старинном здании? Как найти такой исторический цвет, который бы не давал ощущения музея в вашем доме? Как соблюсти истинную «чистоту стиля» и правдиво оформить стену в спальне таким розовым, который действительно был в будуаре мадам Помпадур? Прежде всего, избавиться от мифов. Сложилось мнение, что исторические цвета — блеклые и мрачные. Эта ложная идея возникла из-за того, что старые краски с нестойкими натуральными пигментами теряют свои истинные цвета, пострадав от времени,копоти свечей, солнца. Второй факт: многие современные производители красок предлагают «грязные» цвета и мнимо называют их историческими. «Правда состоит в другом: наши предки обожали цвет!» — утверждает известный искусствовед, «археолог цвета» и колорист Патрик Бети (Patrick Paty). Дизайнерские краски истинных исторических оттенков — заслуга этого ученого и его уникального архива образцов красок со стен исторических зданий, с гобеленов, тканей, мебели и т.п.

Если дизайнер предлагает выбрать цвет стен по палитре на мониторе компьютера или раскрывает перед заказчиком веер с напечатанными в типографии растяжками цвета — это свидетельствует о его дилетанстве, неуважении к клиенту и низкой оценке собственной профессии. Дизайнерские краски демонстрируют исключительно на реальных выкрасах (листами или в профессиональном «кофре»). Их предоставляет производитель краски. Это максимально корректный формат для работы: можно разложить и сравнить цвета, поиграть с сочетаниями, сделать «примерку» к образцам паркета, текстиля или обоев. Дизайнер-перфекционист не должен останавливается и на этом! Стоит приобрести тестовую баночку  («фиоль») краски выбранного оттенка и собственноручно (или с помощью маляра) сделать выкрас на объекте (для стен достаточно площади 0,5 кв. м). Таким образом оценивается качество краски и цвет в объеме, взглядом на вертикальную поверхность и с «живым» освещением.

Качество и экологичность настоящих дизайнерских красок нет смысла подвергать сомнению — оно высочайшее. (В противном случае, европейский стандарты и контроль не выпустили бы их на рынок этих стран.) Но есть и другие интересные факты, которые отличают дизайнерские краски от обычных. Например, производитель для разных оттенков цвета предлагает различные виды тонированных грунтовок — чтобы выбранный цвет максимально точно воспроизводился на стенах готового интерьера. Таким образом учитывается важный нюанс в работе дизайнера — предсказуемость результата. Согласитесь, будет странным, если на этапе дизайн-проекта заказчик согласится на одни цвета, а на готовом объекте увидит другие. Для дизайнерских красок характерны высокая кроющая способность, шелковистость и насыщенность цветом. По своим свойствам и цветопередаче они фактически равноценны краскам для живописи. Краской из одной и той же банки вы сможете написать картину, сделать трафаретный принт на текстиле, расписать светильник, декорировать узором однотонные обои или просто покрасить стены. Декоратору не приходится выбирать — лучше или хуже — он во всех случаях работает профессиональной краской, независимо от типов поверхностей и творческих задач.

По своим свойствам и цветопередаче дизайнерские краски фактически равноценны краскам для живописи. На фото: проект Сары Лавуан.
Для дизайнерских красок характерны высокая кроющая способность, шелковистость и насыщенность цветом.

Специалисты Ressource долгое время мечтали создать революционную краску класса люкс для любых поверхностей (в том числе деревянных). Также они стремились добиться одинакового эффекта и на стенах, и на деревянных настенных панелях «буазери» (ведь одна и та же краска по-разному смотрится на различных текстурах). Наконец, это покрытие должно было быть сверхстойким — деревянные поверхности (двери, оконные рамы, шкафы) быстро изнашиваются от частого использования. Текстура «Матовый лак» обладает этими достоинствами. Эта краска, матовая, приятная на ощупь, отличается несравненной стойкостью, утонченностью и большой укрывающей способностью. Laque Mate хорошо подходит для ремонта и декорирования современных интерьеров. Ее можно использовать для всех комнат (даже для помещений с повышенной влажностью) и всех поверхностей.

Краски с текстурой «Матовый лак» — гордость специалистов Ressource.

Краски Ressource прекрасны сами по себе, но в комбинации с роскошными обоями выглядят просто фантастически. Cочетание красок с обоями — актуальный тренд: вносит в интерьер разнообразие и столь ценимые сегодня тактильность и чувственность, повышает градус роскоши. Достойный партнер для Ressouce — стеновые покрытия бельгийской марки Omexco, которые эксклюзивно представляет компания SKOL. Они недешевы, продаются не рулонами, а погонными метрами, Но поскольку служат (и физически, и морально) долго,  то являются разумной инвестицией. Это покрытия «вне времени» — богатые фактуры модны сегодня, но не потеряют актуальности и в будущем. Высокая стоимость объясняется просто: в обоях Omexco применяются ценные материалы и  технологии, недоступные другим маркам. На нетканую основую наносятся перламутр, кора абаки, слюда, листья филиппинской водяной лилии, полотна с печатью по коре пробкового дерева, шелк сари: традиционное индийское одеяние режут на узкие ленты и, скрутив жгутами, надежно закрепляют на основе из нетканого текстиля; выбор рисунка ткани абсолютно случаен, а потому не бывает точной копии этих обоев даже внутри коллекции.