Ванные комнаты VitrА: от универсальных серий до эксклюзивного дизайна

Ванные комнаты VitrА: от универсальных серий до эксклюзивного дизайна

 VitrА предлагает полный спектр изделий для обустройства ванной. Сделав ставку на высокий европейский дизайн, турецкая компания достигла мировых вершин.  О впечатляющих достижениях  и роли, которую в этом сыграл дизайн,  рассказывает Салим Озен.

«Наша компания начиналась в 1942 году с мастерской, в которой работало всего 8 человек, и с тех пор выросла  в мощный холдинг с шоу-румами в 75 странах на пяти континентах и общим товарооборотом в 3,2 млрд долларов. Среди клиентов VitrA стадион Уэмбли, аэропорты Мюнхена и лондонский Хитроу, самый большой в мире круизный лайнер Queen Mary II, отель Hilton Arc de Triomphe в Париже. В 1995 году основано представительство VitrA в России, после чего открыто 6 салонов в крупных городах. В Подмосковье работают два завода: один производит санфарфор, другой — керамогранит и керамическую плитку.

В ассортименте VitrА керамические изделия, мебель, аксессуары, смесители, душевые панели, поддоны — все, что нужно для оснащения ванной комнаты, как для частных проектов, так и для общественных зон. Представлена и широкая линейка покрытий для пола и стен: керамическая плитка, мозаика, керамогранит. VitrA входит в международный промышленный холдинг Eczacibaşi с головным офисом в Стамбуле и является одним из его ведущих брендов.

У нас есть собственный центр разработок, но также мы привлекаем авторов со стороны. Такой подход позволяет создавать разнообразные решения — от универсальных серий для ограниченных пространств до эксклюзивных. Среди приглашенных профи — звезды мирового масштаба, такие как британец Росс Лавгроув (Ross Lovegrove), француз Кристоф Пийе (Christophe Pillet), немецкая дизайн-студия NOA, финская Pentagon Design. Весьма успешный проект — коллекции плитки от российского дизайнера Димы Логинова (Dima Loginoff). Его серии, в особенности Dolls, полюбились покупателям в России и были удостоены престижных дизайнерских наград, в том числе Red Dot.

Новинка 2016 года — коллекция Nest Trendy финского бюро Pentagon Design. В основе лежит идея «уюта для всех возрастов». Программа включает полный комплект оснащения: от шкафов и унитазов до стаканчиков для зубных щеток.

На счету VitrA немало технологических достижений. В Стамбуле у нас работает центр инноваций, который включает различные рабочие зоны, в том числе по созданию материалов, технологий и даже зону функционального тестирования. Новые  разработки: безободковый унитаз Rim-Ex и VitrAFresh — обеззараживающий контейнер с жидким моющим средством. Содержимое равномерно расходуется при смывании — запаса хватит на полгода, и, значит, можно практически забыть про уборку. 

Работа VitrA как в мире, так и в России, базируется на нескольких основных принципах, среди которых дизайн, устойчивое развитие, создание максимально комфортного пространства.

Коллекция Metropole создана немецкими авторами из студии NOA Design.
Раковина-монолит из коллекции Metropole привлекает скульптурной формой.

Компания VitrA трактует ванную комнату как часть жилого пространства. Одна из коллекций, иллюстрирующая данный подход, — Metropole. Ее авторы, немецкие промышленные дизайнеры Михаэль Ламмель и Бертран Иллерт (студия NOA Design), cоздали в общей сложности для бренда девять серий, среди которых, например, успешные T4 и Shift. Metropole популярна среди дизайнеров и потребителей благодаря функциональности, универсализму и чистым лаконичным формам. Как и все разработки профессионалов из NOA Design, коллекция архитектурна: модели выглядят как органичная часть архитектуры пространства. 

Очевидно, что формы предметов в коллекции Istanbul подсказаны природой. Автор — британец Росс Лавгроув.

Одна из звездных коллекций бренда называется Istanbul. Ее автор Росс Лавгроув — всемирно известный дизайнер и последовательный приверженец органических форм: он черпает вдохновение в природе. Лавгроув работает не только для интерьерных компаний, но также для Apple, Cartier, Sony. Совместно с VitrA автор разработал три коллекции премиум-класса, наибольшей популярности из которых достигла Istanbul. Форма смесителей напоминает ветви деревьев, переключателей — морскую гальку, раковины уподоблены огромным, сглаженным волнами прибрежным камням.

Компания постоянно расширяет ассортимент. Сложившиеся коллекции практически ежегодно прирастают интересными новинками. Так, в серии Metropolе, разработанной студией NOA Design, к накладным, встраиваемым и подвесным раковинам добавилась монолитная свободно стоящая модель. А линейка Istanbul Росса Лавгроува пополнилась мебелью в оттенках оливковый, белый, бордо.

Раковина из коллекции Water Jewels дизайна Маттео Туна. В «золотой» версии модель и правда выглядит как ювелирное украшение.

Слово Jewels в переводе с английского означает «драгоценности» — накладные раковины коллекции Water Jewels и правда напоминают ювелирные изделия. Представлено более 20 вариантов двухцветных моделей, есть версии в отделках, имитирующих медь, золото  и платину. Благодаря технологии PVD покрытие наносится равномерно и на ощупь не отличается от металла. Серия была отмечена рядом престижных наград, в том числе iF Product Design Award. Автор — Маттео Тун — один из мэтров итальянского дизайна и успешный практикующий архитектор. 

Плитка Terra Nova удостоена престижной дизайнерской награды Red Dot в 2015 году. Керамогранит воспроизводит фактуру и палитру неглазурованной плитки котто.

Керамическая плитка для пола и стен — важная составляющая ассортимента VitrA. Инновации компании реализовались в новых коллекциях покрытий: с помощью технологии цифровой печати ReaLook стала возможной 100% достоверная имитация природных материалов, таких как дерево или мрамор, причем не только внешне, но и на ощупь. Дизайн коллекции настенной плитки Ethereal вдохновлен городом с особой атмосферой — Веной. Блеск мрамора и объемная текстура делают эту коллекцию по-дворцовому роскошной. Рисунок можно дополнить декором в отделке «золотой жемчуг».

Очищение одним движением: особая система смыва в Rim-Ex распределяет поток воды по периметру чаши.

Одно из достижений VitrA  — безободковый унитаз Rim-Ex. «Это наш вклад в ванную комнату будущего, максимально удобную и безопасную» — так охарактеризовал инновацию директор VitrA в России Салим Озен. Оснащенные Rim-Ex модели на 95 % гигиеничнее стандартных, поскольку исключают скопление микробов под ободком. Технология доступна уже в 6 сериях санкерамики VitrA. 

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службой компании