Арт-биеннале в Венеции: 7 самых впечатляющих проектов

Павильон Франции, где расположилась тотальная инсталляция Лор Пруво.

Состоялось превью 58-ой Венецианской арт-биеннале. Арсенал, национальные павильоны, палаццо и церкви уже открыты для публики. Вот 7 самых впечатляющих проектов Венецианской биеннале 2019,  если нет времени посетить все экспозиции. 

Психоделический грот в павильоне Исландии

Проект Chromo Sapiens художницs Храфнхилдор Арнадоттир в павильоне Исландии на Джудекке

Динамичная и темпераментная художница с псевдонимом Shoplifter (Храфнхилдор Арнадоттир, Hrafnhildur Arnardóttir) устроила тотальную инсталляцию в павильоне Исландии на Джудекке. Пространство Chromo Sapiens представляет собой коридор из цветного меха с очень длинным ворсом. Меховые комнаты уже не раз выстраивались художниками, но чтобы все было решено в таком ярком цвете — впервые. • Spazio Punch, Giudecca

Осьминог в павильоне Франции

Самый популярный павильон в Джардини — павильон Франции, где расположилась тотальная инсталляция Лор Пруво: в финальной части впечатляющая видео-проекция с осьминогами

Самый популярный национальный павильон во время превью венецианской биеннале. Дымовая завеса перед фасадом, часовые очереди на вход, маски-осьминоги на выходе, и внутри – Deep See Blue Surrounding You, впечатляющая иммерсивная инсталляция Лор Пруво, которая выстроила целый подводный мир из муранского стекла, скульптур, видео-проекций и прочих мультимедийных приемов.  Кстати, наиболее внимательные заметят кучу земли, которая возвышается около черного входа в павильон: художница задумала прорыть тоннель между павильонами Франции и Великобритании. • Павильон Франции, Джардини

Кораблекрушение в Арсенале

Проект Barca Nostra Кристофа Бюшела.

Проект Barca Nostra — наиболее отрезвляющий проект Биеннале. В верфях Дарсены выставлены останки корабля, в 2015 году потерпевшего крушение у берегов Италии. Корабль перевозил мигрантов, и большинство из них погибли в той катастрофе. Художник Кристоф Бюшел (Christoph Büchel) добился разрешения перевезти останки корабля из мемориального музея — после окончания биеннале они будут возращены на место. Швейцарец уверен, что тема мигрантов стоит в современном мире слишком остро, чтобы говорить о ней опосредованными средствами. 

Дэвид Аджайе для павильона Ганы

Павильон Ганы Ghana Freedom по проекту Дэвида Аджайе.

В этом году впервые в истории Биеннале открылся павильон Ганы. Для его экспозиции и сценографии пригласили самого известного архитектора африканского происхождения — Дэвида Аджайе. Для коллективной выставки нескольких художников он возвел радиальные коридоры в терракотовых тонах. Общая сумеречная атмосфера подчеркивается редкими яркими пятнами экспозиции. В целом же будьте готовы изучать исторические архивы, закопченые рыболовные сети, старую одежду, грубые деревянные конструкции — по разнообразию фактуры этот павильон, вероятно, превосходит все остальные. «Гане как государству всего 60 лет, она младше столетней истории самой Биеннале — для нас было важным показать достойно всю историю страны и ее борьбу за свободу». • Павильон Ганы, Арсенал

Взгляд сверху — проект Филиппин

Павильон Филлипин в Арсенале: вид на инсталляцию Island Weather Марка Джустиниани (Mark Justiniani).

Кто неленивый и доберется до конца Арсенала, где находится экспозиция Филлипин, сможет скинуть обувь и зайти прямо внутрь инсталляции Island Weather Марка Джустиниани (Mark Justiniani). Точнее, придется подняться над инсталляцией, чтобы увидеть все отражения, которые задумал художник. Он представил Филиппинские острова в виде зеркальных объектов. Обзорная вышка над одним из них символизирует первую в этой части планеты обсерваторию — ее построили именно на Филиппинах.   • Павильон Филлипин, Арсенал

Лучшее из коллеции Пино в Punta della Dogana

Punta della Dogana: инсталляция Феликса Гонсалеса Торреса

Посетителям Punta della Dogana, где расположилась огромная выставка 36 художников под названием Luogo e Segni («Места и знаки»), нужно для начала пройти через масштабную красную занавеску, созданную Фелисом Гонсалесом Торресом. Эту инициацию задумал куратор выставки Мартин Бетено, он же директор Палаццо Грасси. Было решено показать лучшее с момента открытия музея французского миллиардера Франсуа Пино в 2009 году — всего около 100 работ. Можно любоваться необычными контейнерами с заключенными в них растениями Хичема Беррады, полупрозрачными объектами Рони Хорна, световыми аттракционами.  • Punta Della Dogana

Крашеные автомобильные покрышки в Ca’Rezzonico

Проект Ренаты Моралес Invasor в Ca'Rezzonico: крашеные покрышки и керамические скульптуры, которые художница делала в течение двух лет

Монреальская кураторская организация Phi Centre, специализирующаяся на культурных проектах, пригласила двух художниц (Ренату Моралес и Марину Абрамович) для того, чтобы исследовать взаимоотношения между искусством и технологиями. В галерее Ca’ Rezzonico — двухлетний результат труда Ренаты Моралес, которая все это время создавала из керамики женские фигуры, животных, динозавров. Скульптуры перемешаны с разнообразным выкрашенным в яркие цвета мусором, который художница перевезла в Венецию из своей студии в Гвадалахаре. Эта инсталляция называется Invasior.  • До 28 июля, Ca’Rezzonico

Проект Chromo Sapiens художницs Храфнхилдор Арнадоттир в павильоне Исландии на Джудекке.
Павильон Ганы: инсталляция Ибрагима Махамы.
Punta della Dogana: инсталляция Хичема Беррады (Hicham Berrada) Mesk-Ellil (2015-2019).
Punta della Dogana: Рони Хорн (Roni Horn), инсталляция Well and Truly (2009-2010).
Павильон Франции, где расположилась тотальная инсталляция Лор Пруво.
Павильон Ганы Ghana Freedom по проекту Дэвида Аджайе.
Punta della Dogana: фрагмент экспозиции.
Проект Ренаты Моралес Invasor в Ca'Rezzonico
Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами