Живопись Боннара на выставке в Tate Modern

В Tate Modern проходит выставка «Пьер Боннар. Цвет памяти». Это первый за 20 лет столь значительный показ французского постимпрессиониста в Великобритании — более сотни картин приехали в Лондон из музеев и частных коллекций со всего мира.

Боннар, художник невероятной трепешущей палитры, называл себя «последним из импрессионистов». За 80 долгих лет своей жизни он ни разу не поменял свои вкусы в искусстве: он творил в начале бурного XX века, но ни кубизм, ни футуризм, ни сюрреализм не оставили отпечатка на его полотнах. Боннар писал в импрессионистической манере бытовые сцены и прекрасные пейзажи, по несколько раз варьируя один и тот же сюжет.

Андре Остье. Портрет Пьера Боннара. 1941 © André Ostier

Его героини принимают ванну, завтракают в саду, гуляют среди деревенских лугов, занимаются с детьми и играют с животными — почти идиллическая жизнь, без утрат и потрясений. «Безупречной» моделью для Боннара оставалась его жена. А фоном для ее фигуры были залитые солнцем веранды, мозаичные плитки, розовые шторы... Свет излучает цвет, а цвет строится из света.

Пьер Боннар. Мастерская с мимозами. 1939-1946. Musée National d’Art Moderne — Centre Pompidou Photo © Centre Pompidou, MNAM-CCI, Dist. RMN-Grand Palais

«Я хотел бы оказаться перед молодыми художниками 2000 года, паря на крыльях бабочки», — писал Боннар в 1946 году, за несколько месяцев до своей смерти. 

Пьер Боннар. Столовая в деревне. 1913. Minneapolis Institute of Art
Пьер Боннар. Сад. 1936. Musée d’Art moderne de la Ville de Paris/Roger-Viollet
Пьер Боннар. Кофе. 1915. Tate

Pierre Bonnard: The Colour of Memory, Tate Modern, Лондон, до 6 мая 2019.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами

Читайте также

Лучшее за месяц