Paris Photo 2018: женщинам о женщинах

Микален Тома. Galerie Nathalie Obadia, Paris / Brussels

Ярмарка Paris Photo (8-11 ноября 2018) проходит в двадцать второй раз. Лейтмотив нынешнего галерейного смотра в Париже, под сводами Grand Palais — женское искусство. Наряду с привычными паблик-токами, выставками и дискуссиями, можно увидеть отдельную секцию с эротическими фотографиями и истории женщин-фотографов.

За секцию Curiosa отвечает независимый куратор Марта Кирзенбаум, которая прежде вела резидентскую программу в Лос-Анджелесе, была куратором Кунстхалле в Мулхаусе и Варшавском Центре современного искусства. Марта выбрала 14 проектов, посвященных сексу, телесности и фетишизму, каждый из которых должен вызывать сильное чувство у зрителя: от отвращения до вожделения.

Йо Анн Каллис. Girl With Black Washcloth, 1977. Rosegallery

На Paris Photo 2018 широко представлена классика эротической фотографии Роберта Мэпплторпа и феминистские работы Ренате Берлтман, при желании можно рассмотреть мелкие синие сосуды на красивых телах моделей у Антуана Д’ Агата или гомосексуальную нежность у Поля Мпаджи Сепуа. Эрос — на любой вкус и цвет. Кстати, Марта будет курировать павильон Франции на Венецианской биеннале 2019 года, где протагонистом уже объявили Лор Пруво.

Алек Соуф. Olga, Berlin, 2017. Loock Galerie
Шарлотта Абрамов. They Love Trampoline II, 2017. Fisheye Gallery
Рейчел Моносов и Адмир Камудзенгерере. Before the Ceremony, Aug. 20, 1972 – 2017.

Независимый куратор Фанни Ескоулен создала специальный маршрут-тур, посвященный женщинам-фотографам. Фанни рассказывает историю фотографии через призму женщины в социуме: от XIX века и Джулии Маргарет Камерон до наших современниц, о том, как они боролись и продолжают бороться за свои права. Дискуссия на эту тему носит красноречивое название: «Где мы сейчас? Женщины художницы, фотографы, арт-профессионалы и борьба за паритет».

Нобусаки Араки. Untitled (Woman), 1990. Art Space AM

Ескоулен ставит цель заново открыть коллекционерам и всему арт-сообществу глаза на женскую фотографию и пытается помочь художницам занять должное место в истории искусства. Хотя статистика — не в дамскую пользу:  среди 887-ми представленных в парижском Grand Palais фотографов — 79% мужчин и только 21% женщин. Но дождемся Венецианской арт-биеннале 2019 года, которую уже назвали «Biennale Donna» — динамика все-таки положительная.

Эрик Мадиган Хек. Junya Watanabe, 2018. Christophe Guye Galerie
Мартин Парр. St. Yves, Cornwall, 2017. © Martin Parr/Magnum Photos

Иамонн Дой. K12, 2018. Michael Hoppen Gallery
Лаура Хенно. Maryann and Jack-Jack, Slab city (USA), 2017. Galerie Les filles du calvaire
Ги Бурден. Серия фото 1987 года для первых часов бренда Chanel. © The Guy Bourdin Estate 2018. Louise Alexander Gallery
Игначио Акоста. Copper Geographies, 2018.
Ричард Лиройд. Live & Dead Poppies, 2018. Pace/Macgill Gallery, New York
Аксель Хютт. Altenburg, Bibliothek, 2017. Galerie Nikolaus Ruzicska and Axel Hütte

Джеймс Касебер. Vestibule 2, 2018. Galerie Templon, Paris-Brussels
Гвидо Гвиди. From the photobook Le Corbusier – 5 architectures, 2018. Guido Guidi & Foundation Le Corbusier / VG Bild-Kunst, Bonn

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами