Ковры Сони Делоне (Sonia Delaunay) на аукционе в Париже

Ковры Сони Делоне (Sonia Delaunay) на аукционе в Париже

Ковры по эскизам Сони Делоне уйдут с аукциона. Торги пройдут 19 апреля 2016 года. Парижский аукционный дом Piasa выставит 22 ковра, сделанных на рубеже 1960-70 гг. Это настоящий подарок коллекционерам, влюбленным в ее творчество после блестящей ретроспективы в Музее современного искусства города Парижа, и декораторам, чьи клиенты понимают толк в авторских вещах музейного уровня.

Дизайн ковров был логичным итогом развития карьеры авангардистки. Художник, декоратор, модельер, она во многих областях ХХ века оказалась в первых рядах. Одной из первых занялась абстрактной живописью, быстро почувствовала потенциал моды и дизайна. Как никто, энергичная и предприимчивая, Соня умела примирить искусство и жизнь. 

Соня Делоне родилась в Российской Империи, в Одессе в 1895 году. Русское искусство: иконы, мозаики, изразцы, ткани, вышивки и ярко раскрашенная мебель — все оказало влияние на ее глаз и вдохновляло художницу в течение всей жизни. В 1930-е годы она оказалась вовлечена в серийное производство, тогда же начала серьезно интересоваться коврами. Экспериментировала с крупноформатными композициями, написанными гуашью, и понимала, что эти мотивы идеально переносятся на любые поверхности, то есть отлично приспособлены для декоративно-прикладного искусства. Обычно Соня Делоне вникала в  технологические тонкости всех материалов и использовала их по максимуму. В случае с коврами произошло по-другому, она сама находила состав шерсти, который наилучшим образом соответствовал ее эскизам. В коврах отражены все цветовые и композиционные приемы, которыми славятся станковые живописные работы Сони  Делоне. Эскизы к коврам она делала в карандаше и пастели, чтобы лучше передать ощущение скрученной нити и волнистой текстуры.

Почти все собранные на торгах ковры были представлены на ретроспективе работ Сони Делоне, прошедшей в Париже в 1972 году, и происходят из одной частной коллекции. Большинство произведено в Обюссоне ограниченным тиражом в 6 экземпляров.  

Окно, ок 1970. Обюссонская мануфактура, Ateliers Pinton. Тираж 8 экз. Эстимейт 15 000-20 000 евро.
Hippocampe, ок. 1970. Шерстяной ковер соткан на фабрике Saint-Cyr (Atelier Pierre Daquin). Тираж 1/6. Эстимейт 8 000-12 000 евро.
Ковер Serpent noir, 1971. Обюссонская мануфактура (Ateliers Pinton). Тираж 1/6. Эстимейт 15 000 / 20 000 евро.
Ковер Les losanges, 1970. Обюссонская мануфактура (Ateliers Pinton). Тираж 4/6. Эстимейт 10 000-12 000 евро.
Ковер Jeux d'enfants, ок 1970. Обюссонская мануфакутра (Ateliers Pinton). Тираж 6/6. Эстимейт 8 000-12 000 евро.
Ковер Rencontre, ок 1970. Обюссонская мануфактура (Ateliers Pinton). Тираж 4/6. Эстимейт 10 000-12 000 евро.
Ковер Monumental II. 1971. Обюссонская мануфактура (Ateliers Pinton). Тираж 2/6. Эстимейт 15 000-20 000 евро.
Ковер Jardin d'Espagne, ок 1970. Обюссонская мануфактура (Ateliers Pinton). Тираж 1/6. Эстимейт 8 000-12 000 евро.
Ковер Grande Icône, ок 1970. Оюссонская мануфактура (Ateliers Pinton). Тираж 2/6. Эситимейт 8 000-12 000 евро.
Ковер Nocturne Matinale, ок 1970. Обюссонская мануфактура (Ateliers Pinton). Тираж 1/6. Эстимейт 8 000-10 000 евро.
Ковер Labyrinthe, 1967-1968. Шерсть, ручное плетение.Тираж 2/8. Эстимейт 6 000-9 000 евро.