Лондон с Наталией Постоевой. Pink Floyd в музее

Лондон с Наталией Постоевой. Pink Floyd в музее

ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН посетил столицу Британии по приглашению компании Manders, фабрики Little Greene и студии Designers Guild. Помимо увлекательных встреч с главными героями бизнеса и знакомством с секретами ремесла, наш редактор Наталия Постоева рекомендует личный взгляд на главные культурные события лондонского лета. 

«Те, кто бывал в Лондоне, знают: лучшие выставки — в Музее Виктории и Альберта. Именитые архитекторы и дизайнеры называют их в числе своих источников вдохновения. В этом году обязательна к просмотру роскошная экспозиция, посвященная Кристобалю Баленсиаге.

Однако и выставку Their Mortal Remains (до 1 октября) пропустить нельзя. Она восхитит не только фанатов Pink Floyd, но даже тех, кто слышит о них в первый раз. Название можно перевести как «Их бренные остатки». Повод — 50-летие с момента выхода первого сингла Arnold Layne и 200 млн проданных записей.

Стиль Pink Floyd, который кураторы сформулировали как психоделический поп-рок, определил и сценографию. Все происходит в полумраке музейного здания XIX века с многометровыми потолками. Искусно выхвачены светом экспонаты: музыкальные инструменты, плакаты, голографическая призма с обложки Dark Side Of The Moon, гастрольный автобус, макет электростанции Баттерси с обложки Animals, парящая розовая свинья, пятнадцатиметровая кукла мерзкого учителя из фильма the Wall...

Но главное — музыка. На мониторах крутят концертные выступления и клипы, в том числе Arnold Layne. Стоят студийные пульты, на которых желающие (ими оказались бородатые мужчины средних лет) могут поработать с оригинальными записями группы. В обязательном порядке посетителю выдают наушники. Никаких кнопок нажимать не надо —  музыка сама начинает звучать рядом с соответствующим монитором или экспонатом. Технология не то чтобы новая, но малоизвестная, и производит сильное впечатление. Кульминация наступает в последнем зале: зрители сидят или лежат на полу, а на стенах по периметру — снова клипы и концертные выступления, на этот раз доведенные до формата видео-арта.»