Симоне Пост: текстиль, глиняная пряжа и экономика замкнутого цикла

Симоне Пост работы фото

Голландский дизайнер-экспериментатор Симоне Пост (Simone Post, р. 1990) живет и работает в Роттердаме. В 2015 году Симоне Пост с отличием окончила Академию дизайна Эйндховена и выиграла несколько международных наград. Ее интересует в первую очередь направление, связанное с переработкой материалов — Симоне не жалеет сил, чтобы найти способы выпуска нового из остатков производства и отходов. То, что она предлагает иногда удивляет и шокирует. Однако бренды и музеи уже давно заметили талантливую девушку: в портфеле ее коллабораций такие фирмы как  Adidas, Kvadrat и Vlisco. Основанная ею практика Studio Simone Post вошла в шорт-лист в категории «начинающий дизайнер года» Dezeen Awards 2019. Дизайн Симоне Пост можно посмотреть на выставке «Фантастик Пластик» в Московском музее дизайна.


По теме: Сеп Вербоом назван дизайнером 2020 года

Симоне Пост работы фото

Симоне Пост работы фото
Серия ковриков из старых кроссовок — одного из самых сложных модных товаров для переработки — для Adidas

Дизайнера интересует глубокая работа с цветом, поверхностью и печатью. Для Симоне готовый продукт не обязательно является самым интересным аспектом процесса проектирования. Скорее, она склонна увлекаться  самим процессом — именно это помогает ей раскрыть скрытый потенциал материалов и методов.  Симоне уверена, что на стыке ремесла и экологического направления возникнут новые решения в дизайне. Она верит в эстетический потенциал отходов и сочетание традиционных практик и принципов экономики замкнутого цикла.  

Один из самых выразительных проектов —  Bubble Wax VLC6238 (пузырьковый воск) для компании Vlisco.  Симоне адаптировала традиционную технику восковой печати для создания красочной ткани, сочетающей трехмерную геометрию с пузырьками. «Новый Bubble Wax выводит восковую печать на совершенно новый уровень цвета и выразительности. В этой коллекции рисунок достигнут за счет контролируемого разрушения воска: так можно добиться разных эффектов, вроде имтиации голографического или так называемого «закрученного» рисунка. Специально для этого проекта Visco сделали фотосессию с ганским фотографом Фрэнсисом Кокороко и модельером Атто Тетте.

Симоне Пост работы фото
Проект Bubble Wax VLC6238, Visco

Симоне Пост работы фото
Проект Bubble Wax VLC6238, Visco

По словам дизайнера, «самое увлекательное, что продукты можно персонализировать». На практике это означает, что плитку можно было бы изготавливать самых разных форм и после создавать оригинальные узоры, благодаря которым различные текстуры и цвета могли объединяться в одно целое. Это своего рода гиперперсонализация, при которой возможны огромное количество различных комбинаций, узоров, цветов и размеров. Симоне мечтает о некоем игровом процессе, который даст возможность получить множество красивых комбинаций — именно об этом опыте кастомизации был ее проект для конкурса, организованного фирмой Bolon. Предполагалось, что в подходящей технике ткачества много разных структур будут сплетены в одно изделие.

Симоне Пост работы фото
Проект Bubble Wax VLC6238, Visco

Утилизация остатков и опечаток в проекте Vlisco Recycled Carpets основывается на обширных исследованиях материалов. Симоне предложила этому голландскому производителю текстильных материалов с восковой печатью задуматься, как усовершенствовать сложный процесс разработки и производства этих тканей. В каждой из 27 процедур, через которые проходит восковая ткань, что-то может пойти не так — и опечатки идут в итоге в утиль.

Симоне Пост работы фото
Ковер Vlisco из переработанных материалов

Симоне Пост работы фото

Симоне Пост работы фото

Используя эти остатки и бракованный текстиль, Симоне разработала линию высококачественных ковров. В то время как уничтожение оставшегося и бракованного текстиля требует много времени и затрат, переработка является экологически устойчивой и оказывается платформой для инноваций. Очевидным ограничением для новых продуктов, изготовленных из отходов, было то, чтобы они не мешали существующим продуктам Vlisco. Кроме того, в новых изделиях продуктах не должны быть заметны изъяны от производственных дефектов оригинальных отпечатков. Ткани разрезаются на тонкие полоски, а затем скручиваются в прочные ковры. Благодаря бесконечному количеству возможных цветовых комбинаций каждый раз создается уникальный продукт.

Симоне Пост работы фото
Фрагмент мастерской.

Симоне Пост работы фото
Вазы Lakenvaas, Cor Unum

Еще один любопытный опыт — создание серию ковров из старых кроссовок — одного из самых сложных товаров для переработки в модной индустрии. Симоне сотрудничала с гигантом спортивной одежды Adidas: ее пригласили создать коврики Stripped Back Stripes для нового магазина Adidas в Париже после того, как компания по производству спортивной одежды увидела некоторые из ее предыдущих работ с переработанным текстилем.

Недавно она создала экспериментальный материал на стыке текстиля и керамики. Его разрабатывали в сотрудничестве с Cor Unum, мастерской социальной керамики. Потребовались сотни тестов и проб, в результате чего были созданы удивительные глиняные пряжи, из которых можно делать объекты и скульптуры. А пока Симоне продолжает искать невиданные формы, ее работы выставляются по всему миру от Бразилии, Китая, Италии, США до Москвы и были приобретены несколькими музеями, включая Музей дизайна Vitra, Центральный музей в Утрехте и Купер Хьюитт в Нью-Йорке.

Концентрация красоты у нас в Pinterest