Рептилия Хуан Юн Пина в Париже

Рептилия Хуан Юн Пина в Париже

Выставка Monumenta — событие арт-календаря. В 2016 году она посвящена художнику Хуан Юн Пину. Грандиозное зрелище под названием «Империи» призвано заворожить изумленную публику тоннами искусно сваренного металла и заставить любителей искусства напряженно размышлять о судьбах мировой экономики. 

«Монументу» — проект художника с мировой славой и его гигантские по размеру объекты — каждый год принимает парижский Гран Пале. С 2007 года, в проекте участвовали первые имена современного искусства: Ансельм Кифер (2007), Ричард Серра (2008), Кристиан Болтански (2010), Аниш Капур (2011), Даниэль Бюрен (2011), Эмилия и Илья Кабаковы (2014). Монументалистом в этом году выступил китаец Хуан Юн Пин, который давно живет в одном из пригородов Парижа. Во Франции он стал широко известен еще в 1989 году, когда показал масштабный проект «Волхвы земли» (Magicians of the Earth).   

Специально для Гран-Пале Пин создал инсталляцию, в центре которой оказался скелет гигантской рептилии длиной 254 метра. (Площадь центрального нефа Гран-Пале — 13 500 кв. м, а максимальная высота 45 м. Для художников такая площадка — и подарок судьбы, и вызов, требующий неординарного творческого усилия.) Алюминиевое чудовище лежит на контейнерах для морских перевозок.

Хуан Юн Пин. «Империи», Гран-Пале. Париж.

Красные, синие зеленые боксы, поставленные друг на друга, образуют восемь цветных островов. Главный результат всей инсталляции — диалог металлических клешней, позвоночника, фаланг рептилии с металлической конструкцией самого Гран-Пале. В старую индустриальную архитектуру 1900 года вторгалась фантастическая бионика: то ли доисторическая, то ли предельно футуристичная. 

Каждый элемент алюминиевой конструкции детально проработан.

Выставка называется «Империи». По идее Хуана Юн Пина все вываленное есть символическое изображение современной экономики — подъем новых географических регионов и закат старых империй, приход новых игроков и силовой захват. 

Одна из лучших точек обзора открывается с галереи Гран-Пале.
Скульптура Хуан Йон Пина вступила в диалог с конструкцией Гран-Пале.
Инженерно все просчитано очень точно. Скелет рептилии опирается на контейнеры именно там, где необходимо.