Парижская биеннале 2018: Наполеон и Кастельбажак

Маноло Вальдес, Retrato II, 2017. Opera Gallery.

Парижская биеннале (с 8 по 16 сентября), бывшая Биеннале антикваров, теперь проходит каждый год. Место прежнее — Гран Пале. Красивой площадкой очень дорожат организаторы выставки — ажурный купол «Большого дворца» вошел в новый логотип, разработанный Maxemilian Studio. У руля биеннале — президент Национального синдиката антикваров (SNA) — Матиас Ари Ян.

Участвуют  62 галереи, которые представляют разноообразные эпохи, жанры, техники. Как это происходит со всеми солидными арт-ярмарками, в экспозиции все больше произведений современного искусства. Ювелирные дома с Вандомской площади пока выжидают, но организаторы уверены, возвращение прославленных брендов под своды Гран Пале состоится.

Бальтазар ван дер Аст Миддельбург. Натюрморт с корзиной и попугаем. Ana Chiclana.

У биеннале  в недавнем прошлом были непростые времена, необходимо восстанавливать реноме, возвращать былой блеск и статус столичного парижского праздника искусств. Кто помогает организаторам и галеристам в этом деле?

Кристофер Форбс, выдающийся коллекционер и владелец всемирно известного издательского дома.

Конечно, миллиардер Кристофер Форбс, Президент попечитального совета La Biennale Paris, который как амбассадор выставки рассказывает о ней во всем мире, пропагандирует в США среди самых абмициозных арт-лаверов и самых азартных инвесторов. В попечительский совет также входят знаменитые коллекционеры — принц Амин Ага Хан, миллиардер Макс Блумберг, меценат Кристиан Ланглуа-Меринн, декоратор Жак-Гарсиа и Дидье Вирт, президент Фонда парков и садов Франции. Попечительский совет безупречен, роль Кристофера Форбса — особая, ее невозможно переоценить.

Жан-Шарль де Кастельбажак знает, как сделать биеннале незабываемой.

Биеннале поможет Жан-Шарль де Кастельбажак. В этом году он занимается сценографией ярмарки и призван решить непростую задачу. Биеннале как зрелище должна быть вдохновляющей и модной. «История — для меня самый большой источник вдохновения. Я искажаю ее, пересказываю, трансформирую, чтобы открывать ее заново и проецировать ушедшие эпохи в свете настоящего и обязательно с отпечатком моего вкуса» — говорит знаменитый кутюрье.

Берта Моризо. Portrait de Louise Riesener, 1881. ​ Damien Boquet Art. ​
Джо Понти и Пьеро Форназетти. Маленькое бюро в декором в стилье «коромандель». Литграфия н дерево, 1950. Robertaebasta.
Жозеф Лакасс, Lumière, 1946. Whitford Fine Art.
Виктор и Ив Гасту, Galerie Gastou, готовят несколько премьер.

Как всегда, мероприятие очень французское, две трети участников — французские галеристы. Они сами заинтересованы в том, чтобы их экспозиции в Гран Пале были роскошными, а выставленные предметы представали перед посетителями настоящими сокровищами, уникальными находками и объектами непреодолимого желания. Все парижские галеристы готовят премьеры. Постарались, конечно Ив Гасту и его сын Виктор. На их стенде мы увидим интересные вещи Филиппа Икили, Жильбера Пуайера, Николя Фархи.

Николя Фархи. Стол с раздвижной столешницей. Galerie Yves Gastou.
Неугомонный Жан-Пьер Шалансон заставит всех полюбить неистового корсиканца.

И наконец организаторы биеннале готовят настоящий сюрприз. Обожатель Наполеона Бонапарта, коллекционер Жан-Пьер Шалансон, герой популярных телепередач и музейных выставок, человек с детства собиравший все, что касается самого великого полководца и его эпохи, представит выставку «Наполеон под стеклянной крышей». Экспозицию, в которую войдут около двух десятков раритов, Жан-Пьер Шалансон посвятит 30-летию биеннале.

Лоренц Боймер, Broche Scarabée d’Eté. Lorenz Baumer.

Теги:
Автор:
Фото:
предоставлены пресс-службами