Центр Помпиду: 40 лет главному музею современного искусства во Франции

Празднованию сорокалетия Центра современного искуcства имени Ж. Помпиду посвящен весь 2017 год. Созданный по инициативе французского президента Жоржа Помпиду (1969–1974) этот музей стал абсолютно уникальным местом встречи художников и любителей искусства. Неслучайно памятную дату будут отмечать не только в Париже, но и в других городах Франции.

Центр современного искусства им. Ж. Помпиду открыли 31 января 1977 года. До сих пор он считается самым большим в Европе собранием искусства ХХ века и современного искусства — в коллекции фонда Помпиду 12 тысяч произведений: шедевры модернистов Пикассо и Леже, Кандинского и Марке, Уорхола и Базелица, Бэйкона и Сезара. Полгода назад богатейшее собрание пополнилось коллекцией произведений российских художников второй половины ХХ века.

Само здание, спроектированное Ренцо Пьяно и Ричардом Роджерсом, вошло в анналы архитектуры ХХ века как памятник постиндустриальной архитектуры. С первого дня этот проект вызывал дискуссии, будоражил публику и был объектом критики.

И. Кляйн. Grande anthropophagie bleue, 1960. Collection Centre Pompidou.

Ренцо Пьяно говорит, что они мечтали о здании, воплощающем новый экстраординарный по степени свободы диалог искусства и человека, через который к тому же проникает атмосфера города.

В течение сорока лет здесь проводились выставки, которые вызывали любопытство, накал страстей, иногда разочарование.  Но Бобур, так неофициально иногда называют центр Помпиду, — не просто площадка для выставок, это настоящий центр творчества и самовыражения. Большая роль отведена современному искусству танца, тут звучит музыка, демонстрируют кино. Ежегодно центр посещает 3,3 млн посетителей, пик интереса пришелся на 2013 год, когда Бобур насчитал 5,2 млн гостей.

Теги:
Автор:
Фото:
Предоставлены пресс-службой компании