Константин Бранкузи: выставка в ММАМ

Константин Бранкузи: выставка в ММАМ

В Московском Мультимедиа Арт Музее показывают выставку Константина Бранкузи (1876–1957), которая считается одиним из ключевых проектов параллельной программы Московской международной биеннале.

Всё верно. Бранкузи — знаменитый скульптор, ученик Родена, гордость и любовь Парижа, культовая фигура европейского модернизма, его творчество давно стало важной частью искусства ХХ века. Все помнят историю сына румынского крестянина Константина Брынкуши (так фамилия звучит по-румынски), покинувшего дом в 12 лет и пришедшего пешком в Париж. 

Слева: вид против света на центр «Колонны без конца» в Тыргу-Жиу, 1938. 39,8x29,8 см. Справа: «застенчивость», 1917, Серебряно-желатиновая печать 29,8x23,9. Константин Бранкузи.

В Москву приехали произведения из собрания Центра Помпиду. В соответствии с волей художника, Национальный музей современного искусства в Париже в 1957 году приобрел всю его мастерскую (около 200 скульптур и постаментов, более 1600 фотографий, 800 негативов, 160 книг из личной библиотеки, коллекцию из более чем 200 пластинок, мебель и инструменты), а также личные архивы. Мастерская скульптора располагалась на Монпарнасе, а сейчас целиком выставлена в помещении, спроектированным Ренцо Пьяно, рядом с Центром Помпиду. Москве повезло, это первая зарубежная гастроль вещей из уникального собрания.

«Спящая муза», Константин Бранкузи (Constantin Brancusi, 1876-1957), 1910, бронза. Центр Помпиду.

В ММАМ приехали пять скульптур, несколько рисунков, множество фотографий, сделанных самим Бранкузи, документальные фотографии, фильмы. Жизнь его увлекательна как роман, творчество разнопланово и оригинально, дружеские связи неожиданы и интересны. Самые известные произведения мастера: «Спящая муза» (1910) приехала в оригинале, монументальный памятник «Колонна без конца» (1938) в фотографиях. Фотографии разных лет (Регулярно фотографировать он начал с 1914 года, а наставником в этом деле был сам Ман Рей.) невероятно разнообразны и достойны внимания. Проблема в том, что Бранкузи обладал сильным индивидуальным ощущением формы, в котором этника соединилась с обобщенной модернистской геометрией, его ценят за эффектный минимализм и умение балансировать на грани беспредметности. Именно скульптура дает почувствовать масштаб художника. При всех своих разносторонних интересах Бранкузи  по приемуществу остался скульптором.

Выставка открыта до 12 ноября 2017 года.

Теги:
Автор:
Фото:
Центр Помпиду, Национальный музей современного искусства — Центр Промышленного творчества / Жорж Мегердичан