100 лет русской революции: взгляд из Лондона

100 лет русской революции: взгляд из Лондона

Музеи, фонды, академии и библиотеки об октябрьском перевороте 1917 года.

Эстетский и небанальный взгляд на катастрофу сформировали лондонские музейщики. Они, как никто, умеют освежить прошлое, слегка переформатировать старые анекдоты, осветить самые пыльные углы нашей памяти и взглянуть на осень 1917 года из осени 2017.  

«Дмитрий Пригов. Театр революционных действий» — выставка в залах Fondation Calvert 22. Стихограммы, рисункки, работы на газетах, объекты и видео перформансов из собраний Эрмитажа, ТАТЕ Modern и семьи художника. В рамках выставки будет реализована инсталляция «Небеса». Кто лучше, чем московский концептуалист Дмитрий Пригов, расскажет о жизни советского человека? Никто. Выcтавка открыта до 17 декабря 2017 года.

«Коммунистическая валюта» Сurrency of Communism

Банкнота 50 йен ,Китай, 1980.

Такой небанальной выставкой Британский музей отмечает 100-летие  русской революции. Как выглядели бумажные банкноты в странах без частной собственности? Вот что интересует экстравагантных англичан. На них изображены то пролетарии и солдаты, фабрики и заводы, пылающие домны и бескрайние поля. Куратор выставки Том Хоккенхул влюблен в купюры стран социалистического лагеря. «Они прекрасны. Особенно по сравнению с западными дензнаками того же периода». В экспозиции представлены не только советские рубли, но также китайские юани, югославские динары и даже сомалийские шиллинги. Выставка открыта до 18 марта 2018 года.

Русская революция. Надежда. Трагедия. Мифы

Британская библиотека внесла свой вклад специальной выставкой и, как всегда, сохранила объективность. На выставке представлены документы, «представляющие обе стороны», — то есть и красных, и белых. Среди самых любопытных экспонатов  — листок-форма, заполненная В.И. Лениным, — заявление о получении читательскского билета прославленной библиотеки. Первое издание «Манифеста коммунистической партии» и листки антибольшевистской пропаганды. Плюс множество фотографий, писем, телеграмм и прочих  документальных свидетельств людей, переживших трагические события 1917 года. 

Красная звезда над Россией: Революция в визуальной культуре 1905–1955 

Проект необычный. Вся экспозиция построена на частной коллекции Дэвида Кинга — знаменитого дизайнера-графика, художника и историка. Cамо собрание оказалось в распоряжении музея недавно, по завещанию коллекционера, умершего в 2016 году. Более 250 плакатов, живопись, фотографии, книги, бытовые вещи. Знатоки советского плаката готовятся увидеть культовые работы Адольфа Страхова, Валентины Кулагиной, Дмитрия Моора. До 18 февраля 2018 года.

101-й километр», Пушкинский дом в Лондоне

Макет павильона, созданный RPP Architects — архитекторами проекта.

В рамках фестиваля «Блумсбери» представили работу московского архитектора и художника Александра Бродского. Его павильон-инсталляция посвящена русской поэзии в изгнании. Возведенный Бродским дом станет пристанищем для репрессированных и изгнанных русских поэтов, в котором их голоса смогут услышать и посетители выставки, и случайные прохожие. 

Imagine Moscow: Аrchitecture, Propaganda, Revolution

Эль Лисицкий. «Новый», эскиз костюма к электро-механической опере «Победа над солнцем», 1923. Van Abbemuseum, Eindhoven.

Выставка в Лондонском музее дизайна, посвященная идеальному образу столицы нового государства. В экспозиции собраны проекты советcких дизайнеров и архитекторов 1920-1930-х годов, планы и чертежи зданий, которые так и не были реализованы. В основе концепции — шесть проектов, сделанных до 1932 года, каждый из которых связан с главными идеями Октябрьской революции — коллективизацией, урбанизацией, авиацией, коммунальным бытом и отдыхом трудящихся.

Революция. Русское искусство 1917-1932

Александр Дейнека. «Текстильщицы». 1927. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.

Грандиозная экспозиция, в Королевской Академии художеств, в которой собраны произведения русских художников, созданные в период с 1917-го по 1932-й год. То есть со времени самой революции до момента, когда Сталин окончательно подавил все авангардные течения. В экспозицию вошли произведения Шагала, Кандинского, Малевича, Татлина, Бродского, Дейнеки, Мухиной, Самохвалова. Петрову-Водкину посвящен особый зал. Все вместе дает представление о том, чем дышало искусство 1920-х годов, энергичное, разнообразное, предельно экспериментальное и новаторское. Никогда прежде британские кураторы не соединяли авангард и соцреализм в одном ряду.