World Architecture Festival 2018: палатка на краю Земли

World Architecture Festival 2018 наградил гостиничные павильоны-палатки Piedras Bayas на побережье Тихого океана. Премию в категории «Малый проект года» получил чилийский архитектор Камило Мораэс. Главное, за что жюри оценило проект Мораэса, — устойчивый дизайн.

«Интересный проект максимально использует местные методы и материалы. И формирует пространство, соответствующее окружающей среде, в то же время демонстрируя сильное архитектурное решение».

«Космическая» станция для туристов сфотографирована на фоне девственного ландшафта прибрежной зоны пустыни Атакама, на севере Чили. Вместо одного общего здания архитектор запланировал несколько небольших купольных построек, расположенных на расстоянии 50 метров друг от друга, которые образуют своеобразный отельный комплекс.

«Это стратегия создания легких сооружений, интеграции местных материалов, использования не загрязняющих окружающую среду санитарных систем и элементов на основе экологически чистых источников энергии — архитектурный пример строительства с низким уровнем воздействия на нетронутые природные ландшафты», — говорит Камило Мораэс. 

Программа включает в себя станцию технического обслуживания и три изолированные комнаты. В сервисном центре есть две ванные комнаты, один кабинет, одна общая комната, одна комната для смотрителя и еще одна семейная комната. Проект был реализован в три этапа, с командой из трех плотников, двух местных ремесленников и одного архитектора на месте.

Конструкция зданий проста: каркасом служат деревянные столбы, утопленные в песке, который уплотнен соленой водой. Цемент для фундамента не использовался, чтобы не наносить ущерб окружающей среде и сделать строения мобильными.

Снаружи рамы обтянуты материалом Brea. Как и Totora, который тоже используется в строительстве, это местный долговечный материал на основе кустарника, произрастающего в болотах. На его использование архитектора вдохновил опыт жителей деревни, расположенной в 40 минутах от лагеря.

Теги:
Автор:
Фото:
Alejandro Galvez, Cristina Ananias