Уильям Oлсоп: «архитектор должен ломать стереотипы»

Уильям Oлсоп: «архитектор должен ломать стереотипы»

Британский архитектор Уильям Oлсоп (William Allen Alsop), один из самых значительных персонажей современной архитектуры, умер в возрасте 70 лет после кратковременной болезни.

Oлсоп, основатель архитектурной фирмы aLL Design, скончался в больнице в субботу 12 мая 2018 года. Архитектор был известен своим выразительным, красочным, умным и ироничным подходом к проектированию.
«Мне нравится ломать стереотипы и изменять привычки!» — любил повторять Олсоп. Среди его самых известных построек — библиотека Peckham в Лондоне, которая получила высшую награду британской архитектуры — премию Стерлинга  в 2000 году.

Еnfant terrible британской архитектуры он потряс истеблишмент своими экстравагантными видениями, которые часто были слишком обременительны для реальности: Олсоп больше интересовался смелыми идеями, чем финансами. В 2012 году Уильям Олсоп дал большое интервью журналу ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН. Вот некоторые выдержки из него:

«Меня часто спрашивают, как мне пришло в голову делать такие отвязные здания с яркими пятнами, сумасшедшими формами. Полагаю, дело в том, что я еще и художник. Всегда был связан с искусством. Школу искусств закончил, друзья мои из этого мира. Я рисую во время каникул и путешествий, наблюдаю людей, выпиваю с ними, фотографирую. Ищу атмосферные места. Многие мои абстрактные на первый взгляд картины — это объекты, увиденные на рынке. Иногда обыкновенные дары природы: фрукты и овощи, иногда что-то выдающееся — какой-нибудь стеклянный сосуд необычной формы. Потом начинаю понимать, что он напоминает мне керамику Пикассо. Должно быть, поэтому и привлек мое внимание. Вот откуда эти яркие пятна, хаос, напряжение и в моей живописи, и в моей архитектуре.

Думаю, праздничная архитектура способна помочь людям. Особенно в проблемных городах или районах. История с библиотекой «Пекам» в негритянской части Лондона тому пример. В Лондоне, как и в Москве, есть пригороды или спальные районы, в которых жизнь протекает не на высшем уровне. И когда в лондонском «Пекаме» появилось веселое здание, комьюнити укрепилось, а жители остались довольны.

В постиндустриальной Англии много исчезающих городов типа Манчестера и Лидса. Они когда-то быстро разбогатели и процветали, благодаря индустриальной революции. Теперь там больше ничего не производят. Люди чувствуют, что они вроде как оставлены умирать. А наша архитектура находит способ возродить гражданскую активность. Сегодня хороший дизайн дает приращение стоимости: не только культурной, но и экономической.»